Состоялась отправка 100го контейнерного поезда СПб-Москва
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2011, 7:23
8 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, посвященное отправке 100-го контейнерного поезда «Санкт-Петербург — Москва» — совместному инновационному проекту компаний ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Силмар СПб». Правда, как оказалось, никакой особой инновационности в нем нет. По словам самих представителей “ТрансКонтейнера”, “это контейнерная перевозка в контейнерном поезде, и что-то новое тут изобрести сложно”.
Данный транспортный проект является одним из способов решения проблемы подъезда к контейнерным терминалам в порту Санкт-Петербурга. Регулярное курсирование контейнерных поездов позволяет сократить транспортную нагрузку на автомагистрали Санкт-Петербург-Москва. Первый совместный контейнерный поезд, сформированный на Первом контейнерном терминале Морского порта Санкт-Петербург, был отправлен в Москву с припортовой станции «Автово» Октябрьской железной дороги в мае 2010 года. Всего за период с мая 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках данного проекта было перевезено 7 107 TEU, отправлено 107 контейнерных поездов.
С момента запуска поезда отмечается положительная динамика развития проекта. В 2010 году поезд организовывался один раз в пять дней, в настоящее время состав отправляется каждые три дня. Основные перевозимые грузы: строительные материалы и товары народного потребления. На сегодняшний день отправление поезда осуществляется с таких контейнерных терминалов порта, как ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт», ЗАО «Четвертая стивидорная компания». Одним из главных преимуществ отправки контейнерных поездов является фиксированное расписание и следование по «главному ходу», что значительно сокращает время в пути. Так, например, доставка грузов от станций «Автово» и «Новый порт» до складов грузополучателей в Москве осуществляется всего за трое суток. При этом время доставки по железной дороге составляет 19 часов.
Преимуществами перевозки грузов по железной дороге по сравнению с автотранспортом на данном направлении является возможность единоразовой отправки большой партии контейнеров, более конкурентные ставки перевозок, гарантия сохранности груза (поезд идет без остановок). Представители компаний отказались назвать четкую стоимость перевозки контейнера, однако заверили, что она в среднем обходится на 500 долларов дешевле, чем автоперевозка.
ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с ООО «Силмар СПб» планируют в дальнейшем отправлять поезда с терминалов порта Усть-Луги и портов Прибалтики, курсирование состава из Санкт-Петербурга в Москву может стать ежедневным. Олег Ковальчук, заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге, отметил, что нет нужды пускать все 30 поездов по “главному ходу”, часть из них в этом случае пойдет через Северную дорогу.
В комплексную услугу по доставке грузов из Санкт-Петербурга в Москву также входит развоз грузов до складов грузополучателей по Москве, возврат порожних контейнеров, страхование грузов, временное хранение контейнеров на терминале «Москва-Товарная».
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее