Состоялась отправка 100го контейнерного поезда СПб-Москва
Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2011, 7:23
8 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие, посвященное отправке 100-го контейнерного поезда «Санкт-Петербург — Москва» — совместному инновационному проекту компаний ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Силмар СПб». Правда, как оказалось, никакой особой инновационности в нем нет. По словам самих представителей “ТрансКонтейнера”, “это контейнерная перевозка в контейнерном поезде, и что-то новое тут изобрести сложно”.
Данный транспортный проект является одним из способов решения проблемы подъезда к контейнерным терминалам в порту Санкт-Петербурга. Регулярное курсирование контейнерных поездов позволяет сократить транспортную нагрузку на автомагистрали Санкт-Петербург-Москва. Первый совместный контейнерный поезд, сформированный на Первом контейнерном терминале Морского порта Санкт-Петербург, был отправлен в Москву с припортовой станции «Автово» Октябрьской железной дороги в мае 2010 года. Всего за период с мая 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках данного проекта было перевезено 7 107 TEU, отправлено 107 контейнерных поездов.
С момента запуска поезда отмечается положительная динамика развития проекта. В 2010 году поезд организовывался один раз в пять дней, в настоящее время состав отправляется каждые три дня. Основные перевозимые грузы: строительные материалы и товары народного потребления. На сегодняшний день отправление поезда осуществляется с таких контейнерных терминалов порта, как ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Петролеспорт», ЗАО «Четвертая стивидорная компания». Одним из главных преимуществ отправки контейнерных поездов является фиксированное расписание и следование по «главному ходу», что значительно сокращает время в пути. Так, например, доставка грузов от станций «Автово» и «Новый порт» до складов грузополучателей в Москве осуществляется всего за трое суток. При этом время доставки по железной дороге составляет 19 часов.
Преимуществами перевозки грузов по железной дороге по сравнению с автотранспортом на данном направлении является возможность единоразовой отправки большой партии контейнеров, более конкурентные ставки перевозок, гарантия сохранности груза (поезд идет без остановок). Представители компаний отказались назвать четкую стоимость перевозки контейнера, однако заверили, что она в среднем обходится на 500 долларов дешевле, чем автоперевозка.
ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с ООО «Силмар СПб» планируют в дальнейшем отправлять поезда с терминалов порта Усть-Луги и портов Прибалтики, курсирование состава из Санкт-Петербурга в Москву может стать ежедневным. Олег Ковальчук, заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге, отметил, что нет нужды пускать все 30 поездов по “главному ходу”, часть из них в этом случае пойдет через Северную дорогу.
В комплексную услугу по доставке грузов из Санкт-Петербурга в Москву также входит развоз грузов до складов грузополучателей по Москве, возврат порожних контейнеров, страхование грузов, временное хранение контейнеров на терминале «Москва-Товарная».
Новости по теме
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%