«Ресурс Групп» расширяет долю присутствия на рынке за счет приобретения транспортных активов
Транспортная отрасль проходит сейчас не самый простой период – компании вынуждены подстраиваться под новые условия и искать пути выхода из кризисных ситуаций. О том, как в текущих реалиях удается адаптироваться транспортному холдингу федерального уровня, а также о перспективах для транспортных компаний в ближайшем будущем, в интервью рассказал генеральный директор «Ресурс Групп» Сергей Куликов.
Сергей Александрович, как отразились санкции и ряд ограничений на работе холдинга?
– Безусловно, в текущих условиях легче держаться на плаву крупным игрокам рынка. Компании, входящие в структуру холдинга «Ресурс Групп», работают более чем в 60 городах России и специализируются на аутсорсинге транспортной функции, осуществлении автобусных перевозок по муниципальным маршрутам, ремонте и техобслуживании транспорта. За счет масштабов холдинга и значительного опыта наших компаний, мы нарастили большой портфель заказчиков с долгосрочными контрактами.
Учитывая тот факт, что мы ориентированы на российский рынок, нас в меньшей степени затронул нарастающий кризис в транспортной отрасли со всевозможными ограничениями, переориентацией и нарушением цепей поставок.
При этом остро стоят вопросы приобретения новых транспортных средств и нехватки запчастей – приходится искать компромисс с клиентами по обновлению парка и альтернативные варианты поставок запчастей для поддержания парка в технически-исправном состоянии.
Пришлось ли корректировать стратегию развития холдинга с учетом текущих изменений или Вы следуете по намеченному пути?
– С 2021 года мы реализуем стратегическую инициативу по консолидации транспортной отрасли и расширению своей рыночной позиции путем целевых инвестиций и приобретения активов транспортных компаний, имеющих аналогичную и смежную сферу деятельности.
Учитывая успешные практики по слиянию и поглощению компаний из других отраслей, мы считаем данное стратегическое решение наиболее выигрышным и рассматриваем варианты с проведением сделок M&A по выкупу от 51% до 100% долей транспортных предприятий.
Приобретение транспортных активов позволяет «Ресурс Групп» наращивать эффект масштаба, увеличивая эффективность управления и снижая издержки. Поэтому данный вектор развития стал еще более актуален в этому году – мы открыты для рассмотрения покупки активов, которые дадут синергетический эффект с нашим основным бизнесом.
Преимущества инвестирования понятны для холдинга – это и выход на новые сегменты, и расширение рыночной позиции и географии. Но как обстоят дела с компаниями, которые вы планируете покупать? Какая выгода для них?
– Как я уже говорил, крупному бизнесу сейчас легче выживать, при этом небольшим компаниям значительно сложнее в текущих условиях. На рынке много транспортных компаний, которые нуждаются в инвестициях в свой бизнес для дальнейшего развития, при этом не в состоянии это сделать самостоятельно. Например, в условиях проведения реформы общественного транспорта, при заключении новых контрактов на участников накладываются жесткие обязательства по обновлению парка транспортных средств и получению банковской гарантии. Не все локальные игроки могут выполнить подобные требования, поэтому поиск надежного партнера-инвестора для них является единственной возможностью остаться на рынке.
За счет вхождения в крупный холдинг компании смогут добиться большей эффективности, расти в дальнейшем и укрепить свои позиции.
«Ресурс Групп» уже удалось заключить какие-либо сделки по приобретению?
– Да, в прошлом году мы приобрели компанию ИПОПАТ – крупнейшего автобусного перевозчика по муниципальным маршрутам в Удмуртии.
Что изменилось в компании после вхождения в состав холдинга?
– В первую очередь, благодаря вхождению в холдинг в 2021 году ИПОПАТ удалось заключить муниципальный контракт на обслуживание маршрутов автобусами, одним из условий которого было обновление автобусного парка. Так, в прошлом году парк ИПОПАТ пополнился 100 автобусами, отвечающими современным стандартам.
Если говорить о внутренних процессах, то в ИПОПАТ была внедрена система централизованных закупок, которая используется всеми компаниями холдинга и позволяет сократить издержки. За счет вынесения части административных функций в бэк-офис, удалось более эффективно выстроить бизнес-процессы компании.
«Ресурс Групп» практикует современный поход к организации пассажирских перевозок, уделяя особое внимание разработке и использованию ИТ-продуктов. После вхождения в холдинг у ИПОПАТ появилась возможность использовать различные ИТ-решения в работе, что позволило оптимизировать ряд процессов в компании, а также сделать общественный транспорт наиболее привлекательным и удобным для пассажиров.
Таким образом, масштабировав решения и организацию управленческих процессов на ИПОПАТ, мы добились мощного синергетического эффекта.
Действительно, для компании открылись большие перспективы. Планируются ли еще сделки по приобретению?
– На сегодняшний день мы ведем переговоры по приобретению транспортной дочки промышленного холдинга.
Многие компании в текущей ситуации сконцентрированы на оптимизации и сокращении издержек для удержания своей конкурентоспособности на рынке. Имея в структуре непрофильный транспортный актив, растущие расходы на который увеличивают себестоимость конечного продукта, крупные холдинги задумываются о его частичной или полной продаже. Продавая свое транспортное дочернее предприятие профильному транспортному холдингу, компания выигрывает, получая аналогичные услуги, но за меньшую стоимость за счет эффекта масштаба.
Помимо переговоров о потенциальной сделке, мы проводим анализ транспортного рынка для поиска интересных компаний для приобретения.
Вы рассматриваете абсолютно все транспортные компании, или есть определенные критерии? Как проходит процесс оценки компаний?
– Мы рассматриваем состоявшиеся компании из различных сегментов транспортной отрасли, которые ведут активную деятельность и имеют в управлении парк транспортных средств. Компания должна иметь понятный план развития и желание стать частью крупного холдинга.
Для оценки компании мы проводим комплексный анализ деятельности и аудит технического состояния транспортной базы. В случае соответствия результатов правового и технического аудита заявленным требованиям, обсуждаем структуру капитала и заключаем сделку.
Могут ли компании самостоятельно к вам обращаться, если видят необходимость в инвестировании и вхождении в крупный холдинг?
– Да, мы открыты для диалога и готовы рассмотреть все поступающие предложения. Заинтересованным компаниям необходимо обращаться к Заместителю генерального директора по развитию бизнеса Надежде Залесской по электронной почте nz@rt24.ru или телефону +7 (903) 612-48-10.
Новости по теме
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени