Прямой минус контейнерному обороту

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых легковых автомобилей в России за июнь и первое полугодие 2011 года, сообщает “Коммерсантъ”. За прошедшие шесть месяцев продажи выросли на 56%, за июнь — на 40%, тогда как в период с января по май он показал рост 60%, в мае продажи увеличились на 48%.

По-прежнему лидирует на рынке продукция АвтоВАЗа. За шесть месяцев компании удалось продать 291,5 тыс. автомобилей Lada, из них 51,4 тыс. в июне — продажи выросли на 31% и 7% соответственно. Завод приблизился к своему предельному объему производства (около 55 тыс. машин в месяц), мощности предприятия загружены практически полностью. Бренд Lada по итогам шести месяцев 2011 года занимает почти 25% рынка.

Chevrolet, которая с апреля остается самой продаваемой иностранной маркой, показала рост 54% по итогам полугодия, за шесть месяцев было продано 81,5 тыс. этих автомобилей, 18 тыс. из них в июне. Продажи компании растут: в мае они увеличились на 73% против 62% в мае. На третьем месте по-прежнему находится Renault, продажи которой выросли на 76% за полугодие и на 78% за июнь. Корейская Hyundai, которая заняла четвертое место, традиционно показывает активный рост — на 120% в июне. Kia, которая в начале года вырвалась в лидеры рынка среди иномарок, оказалась по итогам полугодия на пятом месте, ее продажи выросли всего на 59% за шесть месяцев и на 44% в июне.

В июне существенно замедлились продажи японских марок, хотя они показали хорошие результаты по итогам полугодия. Toyota в июне показала такой же рост, как и Lada (всего на 7%), Honda выросла на 18%, а Nissan — на 43%. Замедление роста продаж в июне связано с тем, что в первом летнем месяце, как и прогнозировалось ранее, автодилеры стали испытывать серьезные проблемы с поставками автомобилей из Японии, пострадавшей от природных катаклизмов в марте.

Таким образом, российский автомобильный рынок вышел на докризисный уровень, и его рост замедлился. По мнению экспертов отрали, эффект отложенного спроса, возникший во время восстановления после кризиса, уже исчерпан, но рынок продолжит расти более медленными темпами вплоть до конца 2012 года. Несмотря на замедление роста рынка, 4 июля Минпромторг повысил прогноз продаж автомобилей в России в 2011 году на 23%, до 2,7 млн штук.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости