Министр Левитин: 6 млн. TEU для Северо-Запада реальность уже через 6 лет
Контейнеры | Логистика | Новости | Май 26, 2007, 14:46
В течение ближайших 6 лет объем перевалки контейнерных грузов на Северо-Западе достигнет 6 млн. TEU. Об этом сегодня на презентации инвестиционной программы ОАО “Петролеспорт” в Петербурге сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, такой объем может быть достигнут в результате развития портовой инфраструктуры Петербурга и Усть-Луги.
“Мы должны идти на опережение по технологиям. Договорные отношения со стивидорами нужно строить таким образом, чтобы в случае, если они не будут внедрять самые новые технологии, договоры с ними могли бы быть разорваны”, – отметил министр. Кроме того, по мнению И.Левитина, необходимо создавать инфраструктуру за пределами города, так, как это делается в Европе. В связи с этим он заявил, что Минтранс ждет от Петербурга “конкретных транспортных программ на ближайшие 5 лет”, чтобы предусмотреть их бюджетную поддержку.
В свою очередь губернатор города Валентина Матвиенко отметила, что сроки арендных договоров для стивидоров необходимо увеличить с 11 месяцев до нескольких лет, “иначе требовать от них внедрения новых технологий бессмысленно”. Она поддержала идею создания комиссии по развитию портовой инфраструктуры в составе представителей правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области под эгидой Минтранса РФ.
InfraNews: Наше исследовательское агентство будет, похоже, специализироваться на виртуальных справках министрам и прочим политикам. Настала очередь профильного министра, который вроде как мог воспользоваться информацией своих бывших работодателей (если конечно Северстальтранс занимается маркетингом контейнерного рынка). Но министр не стал пользоваться никакими логичными цифрами. Докладываем. Оборот всех терминалов Северо-запада РФ (8 терминалов Невской Губы и 4 терминала Калининградской области) составил в 2006г. 1,601 млн. TEU. Это почти на 30% (29,78%) больше, чем в 2005г. Причина роста именно такими высокими темпами – не только удобство Санкт-Петербурга и офшорность Калининграда, но и слабость Новороссийска и высокие железнодорожные тарифы на Дальний Восток.
Для того, чтобы через 6 лет (в 2012г.) достичь 6 млн. TEU. необходимо расти в среднем на 24,63%. Если министр имел ввиду 2011 год, то рост должен достигать 30,25%. Вторая цифра малореальна. А 20-25% на ближайшие три года вероятны. Если учитывать, что Петролеспорт и Морской порт Санкт-Петербурга прибавят по 600-800 тыс. TEU, а все остальные терминалы добавят в сумме 1 млн. TEU, то больше 4 млн. TEU через 4-5 лет не вырисовывается. Вообще рынок идет к тому, что через пару лет роста быстрее чем у первого контейнерного терминала (менее 20%) ни у кого не будет.
Чтобы сделать реальностью 6 млн. TEU, потребность в которых на самом деле присутствует, необходимо, чтобы усть-лужские проекты наконец-то сделались реальностью (большие сомнения), развивалась логистика в Петербурге и власти города не смотрели бы волком на контейнерные терминалы.
Министру придется сильно постараться, чтобы его слова стали реальностью. Ведь многие проблемы зависят от административных решений.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее