Военные риски страховых компаний на Сочи не влияют

В последнюю декаду июня, после сообщения украинского оперативного командования об обнаруженных в Одессе минах, вновь актуализировалась тема безопасности судоходства в Черном море. 29 июня Международная морская организация (ИМО) предупредила о минной опасности у берегов Румынии и Турции и призвала соблюдать особую осторожность при судоходных операциях в юго-западной части Черного моря.

В связи с этими сообщениями, Infranews изучил ситуацию в порту Сочи.

После начала военной операции российских войск на Украине в конце февраля, Объединенный военный комитет (JWC) включил российские и украинские воды Черного и Азовского морей в список зон высокого военного риска. В марте зона повышенного риска была расширена на все Черное и Азовское море.

Как сообщил Infranews управляющий портфелем по морскому страхованию САО «ВСК» Дмитрий Гвоздев, это решение не означает запрет судоходства, но несколько удорожает страхование и предусматривает требование согласования заходов в эту зону со страховщиком.

Участники рынка сообщают, что страховщики продолжают обеспечивать страховое покрытие по всем портам Черного моря РФ, Грузии, Турции. При этом, хотя предупреждения о минной опасности время от времени случаются, в восточной и южной частях Черного моря никаких рисков нет. В соответствии с требованиями международной конвенции, конструкция мин предусматривает обязательную деактивацию в случае обрыва троса, соединяющего их с донными якорями. Таким образом, дрейфующие мины не представляют опасности. К тому же морские течения направлены от Одесского побережья в сторону Болгарии и Румынии, а не Крыма и Новороссийска.

За четыре месяца с начала специальной военной операции, в южной части Черного моря, не произошло ни одного инцидента с морскими судами. Российские порты Кавказ, Новороссийск, Сочи, Туапсе работают в обычном режиме, на обслуживающих их маршрутах работают как российские, так и иностранные суда, перевозящие грузы во внутренней и экспортной торговле, ходят на регулярной основе грузопассажирские паромы.

Также стоит отметить, что аэропорт Сочи продолжает работать, оставаясь единственным открытым аэропортом юга РФ. Аэропорт принимает около 100 рейсов в день, и предполагается, что в предстоящие месяцы горячего туристического сезона пассажиропоток через аэропорт удвоится.

В ответ на наш запрос, источник близкий к Управлению портом Сочи заявил, что «обстановка в порту абсолютно спокойная». «Мы контролируем 12-мильную пограничную зону, мы контролируем 200-мильную исключительную экономическую зону России. Находимся в постоянном контакте с грузинскими и турецкими коллегами, обмениваемся всеми критическими данными, и можем точно сказать, что ни у нас, ни у них, никаких проблем с безопасностью нет», – добавил он.

Кроме этого, источник опроверг утверждения о возможности нахождения в акватории боеприпасов времен ВОВ. «Обследования акватории в период подготовки к Олимпиаде были настолько масштабными, что у нас есть 100% гарантия безопасности», — сообщил он.

05.07.22 в 9:28 раздел Новости, Порты

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: