Военные риски страховых компаний на Сочи не влияют
В последнюю декаду июня, после сообщения украинского оперативного командования об обнаруженных в Одессе минах, вновь актуализировалась тема безопасности судоходства в Черном море. 29 июня Международная морская организация (ИМО) предупредила о минной опасности у берегов Румынии и Турции и призвала соблюдать особую осторожность при судоходных операциях в юго-западной части Черного моря.
В связи с этими сообщениями, Infranews изучил ситуацию в порту Сочи.
После начала военной операции российских войск на Украине в конце февраля, Объединенный военный комитет (JWC) включил российские и украинские воды Черного и Азовского морей в список зон высокого военного риска. В марте зона повышенного риска была расширена на все Черное и Азовское море.
Как сообщил Infranews управляющий портфелем по морскому страхованию САО “ВСК” Дмитрий Гвоздев, это решение не означает запрет судоходства, но несколько удорожает страхование и предусматривает требование согласования заходов в эту зону со страховщиком.
Участники рынка сообщают, что страховщики продолжают обеспечивать страховое покрытие по всем портам Черного моря РФ, Грузии, Турции. При этом, хотя предупреждения о минной опасности время от времени случаются, в восточной и южной частях Черного моря никаких рисков нет. В соответствии с требованиями международной конвенции, конструкция мин предусматривает обязательную деактивацию в случае обрыва троса, соединяющего их с донными якорями. Таким образом, дрейфующие мины не представляют опасности. К тому же морские течения направлены от Одесского побережья в сторону Болгарии и Румынии, а не Крыма и Новороссийска.
За четыре месяца с начала специальной военной операции, в южной части Черного моря, не произошло ни одного инцидента с морскими судами. Российские порты Кавказ, Новороссийск, Сочи, Туапсе работают в обычном режиме, на обслуживающих их маршрутах работают как российские, так и иностранные суда, перевозящие грузы во внутренней и экспортной торговле, ходят на регулярной основе грузопассажирские паромы.
Также стоит отметить, что аэропорт Сочи продолжает работать, оставаясь единственным открытым аэропортом юга РФ. Аэропорт принимает около 100 рейсов в день, и предполагается, что в предстоящие месяцы горячего туристического сезона пассажиропоток через аэропорт удвоится.
В ответ на наш запрос, источник близкий к Управлению портом Сочи заявил, что “обстановка в порту абсолютно спокойная”. “Мы контролируем 12-мильную пограничную зону, мы контролируем 200-мильную исключительную экономическую зону России. Находимся в постоянном контакте с грузинскими и турецкими коллегами, обмениваемся всеми критическими данными, и можем точно сказать, что ни у нас, ни у них, никаких проблем с безопасностью нет”, – добавил он.
Кроме этого, источник опроверг утверждения о возможности нахождения в акватории боеприпасов времен ВОВ. “Обследования акватории в период подготовки к Олимпиаде были настолько масштабными, что у нас есть 100% гарантия безопасности”, – сообщил он.
Новости по теме
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU