Военные риски страховых компаний на Сочи не влияют
В последнюю декаду июня, после сообщения украинского оперативного командования об обнаруженных в Одессе минах, вновь актуализировалась тема безопасности судоходства в Черном море. 29 июня Международная морская организация (ИМО) предупредила о минной опасности у берегов Румынии и Турции и призвала соблюдать особую осторожность при судоходных операциях в юго-западной части Черного моря.
В связи с этими сообщениями, Infranews изучил ситуацию в порту Сочи.
После начала военной операции российских войск на Украине в конце февраля, Объединенный военный комитет (JWC) включил российские и украинские воды Черного и Азовского морей в список зон высокого военного риска. В марте зона повышенного риска была расширена на все Черное и Азовское море.
Как сообщил Infranews управляющий портфелем по морскому страхованию САО “ВСК” Дмитрий Гвоздев, это решение не означает запрет судоходства, но несколько удорожает страхование и предусматривает требование согласования заходов в эту зону со страховщиком.
Участники рынка сообщают, что страховщики продолжают обеспечивать страховое покрытие по всем портам Черного моря РФ, Грузии, Турции. При этом, хотя предупреждения о минной опасности время от времени случаются, в восточной и южной частях Черного моря никаких рисков нет. В соответствии с требованиями международной конвенции, конструкция мин предусматривает обязательную деактивацию в случае обрыва троса, соединяющего их с донными якорями. Таким образом, дрейфующие мины не представляют опасности. К тому же морские течения направлены от Одесского побережья в сторону Болгарии и Румынии, а не Крыма и Новороссийска.
За четыре месяца с начала специальной военной операции, в южной части Черного моря, не произошло ни одного инцидента с морскими судами. Российские порты Кавказ, Новороссийск, Сочи, Туапсе работают в обычном режиме, на обслуживающих их маршрутах работают как российские, так и иностранные суда, перевозящие грузы во внутренней и экспортной торговле, ходят на регулярной основе грузопассажирские паромы.
Также стоит отметить, что аэропорт Сочи продолжает работать, оставаясь единственным открытым аэропортом юга РФ. Аэропорт принимает около 100 рейсов в день, и предполагается, что в предстоящие месяцы горячего туристического сезона пассажиропоток через аэропорт удвоится.
В ответ на наш запрос, источник близкий к Управлению портом Сочи заявил, что “обстановка в порту абсолютно спокойная”. “Мы контролируем 12-мильную пограничную зону, мы контролируем 200-мильную исключительную экономическую зону России. Находимся в постоянном контакте с грузинскими и турецкими коллегами, обмениваемся всеми критическими данными, и можем точно сказать, что ни у нас, ни у них, никаких проблем с безопасностью нет”, – добавил он.
Кроме этого, источник опроверг утверждения о возможности нахождения в акватории боеприпасов времен ВОВ. “Обследования акватории в период подготовки к Олимпиаде были настолько масштабными, что у нас есть 100% гарантия безопасности”, – сообщил он.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC