Сколько на самом деле должент стоить НУТЭП

 

Приступая к экономике контейнерного бизнеса, для примера возьмем его малую долю, по которой только что случилась сделка. Отметим, что это один из немногих контейнерных терминалов, у которого есть официальная отчетность. Подробности по всем деньгам контейнерного рынка – смотрите здесь.

Сделка за 50% НУТЭП объявлена продавцом в $115 млн. Вся компания, следовательно, оценена в 230 млн. Сведенных данных по 2010г нет. Но рост был всего 3,2%. Тарифы и ПРР практически не повысились. Некоторым образом выросла себестоимость производства.

Так вот, в 2009г по отчетности (за кадром может $20-30 остается) выручка НУТЭПа с TEU составила $285. Эта цифра включает в себя ПРР, хранение и все допуслуги грузовладельцам, даже те, что и не связаны никак с самим контейнером.

В целом выручка в 2009 составила  порядка $35 млн. Плюс, вероятно, еще где-то болтается $3-4 млн. безналоговых.

В 2010 (отчетности пока нет)  выручка, наверное, выросла до $36-37 млн.,  в сумме  – до 40 млн. Чистая прибыль по РСБУ составила порядка 15-16 млн., а EBITD – не менее $20. То есть за терминал заплачено порядка 13,5 чистых прибылей или 11,5 EBITD.  Понижающим коэффициентом в такой сделке мог быть размер, а повышающим – развивающий рынок.

Но принимая во внимание волатильность контейнерного рынка Новороссийска, стабильность общего потока с постоянным перетеканием контейнеров между тремя терминалами, говорить о том, что коэффициент EV/EBITDA может быть выше, чем, скажем, текущие показатели HHLA (8,64) или Dubai Port (7-8), недальновидно.

Так что реальность по нормальной экономике – цена НУТЭП при EV/EBITDA = 10 не может превышать в текущей ситуации $200 млн. (или $230, если учитывать возможные офф-шорные путешествия), а в 2009г – $190. И это в нашем понимании максимум.

Если же считать по мощности номинальной и предполагать, что можно ее заполнить в течение года, то по коэффициенту EV/EBITDA = 10 цена теоретически может составлять и $400. Но надо заполнить (это раз) и удержаться от демпинга (это два). В любом случае, нам кажется, даже работающий на полную мощность терминал следует считать по EV/EBITDA = 7, и тогда такой терминал будет стоить $300. Но это путь не на один год. По этому же коэффициенту сегодня  терминал стоит $170-180 млн.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости