Зачем нам большие контейнеровозы?

Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 06, 2010, 9:40

Две новости вычитали в “Морском бюллетене”. обе про новый класс контейнеровозов. MalaccaMax. Как бы это не нзывалось = вопросы есть.

Maersk Line, крупнейший в мире линейный перевозчик, по пока неподтвержденным данным подписала письмо о намерении с верфями Daewoo Shipbuilding на строительство серии контейнеровозов вместимостью 18000 TEU.  Стоимость заказа 4 миллиарда долларов, планируется построить 20 гигантов, самых больших контейнеровозов в мире. Суда будут построены по последнему слову техники, с новой системой движителей (может быть, речь идет об азиподах?), выбросы углекислоты будут сокращены вдвое по сравнению с действующими стандартами. Главный вопрос в связи с этими гигантами – на какие порты они будут работать, даже Антверпен и Гамбург в их нынешнем виде вряд ли смогут их обработать.

Germanischer Lloyd полагает, что контейнеровозы класса малаккамакс, 18-тысячники, будут построены, причем в ближайшем будущем. Новость о подписании намерения о строительстве серии из 10-ти контейнеровозов на 18000 TEU, между Maersk и Daewoo, наделала много шума, Maersk упорно отрицает наличие такого соглашения, однако вопросы о переговорах на эту тему отказывается комментировать, не отрицая их в принципе. Мега-контейнеровозы на 18000 TEU проектируются все последние 10 лет, суда таких размеров еще в состоянии пройти Малаккским проливом, но обработка этих монстров в портах потребует кранов с вылетом более 60 метров, способных работать с 22 рядами контейнеров. Germanischer Lloyd считает, что проектирование 18-тысячников подогревается новыми разработками ССУ, работающих на LNG, общество является одним из сторонников скорейшего и всемерного перехода на LNG, как наиболее чистого и эффективного вида топлива.

Понятно, что судоходным компаниям Россия не шибко интересна. Но ведь есть проблемы. Главная – реальное количество рабочих слотов на таких пароходах. А вот оно будет в российском  измерении – тяжелого экспорта и технологичного иморта – на уровне 12-13 тыс. TEU.  Не больше. А реальных слотов под двадцатки весом в 20 тонн, или 40-ки весом в 24-30 тонн – будет мало – тысячи 2.

И что с этим делать. Мы так свой экспорт никогда не контейнеризируем. Поскольку – такие слоты всегда будут в деффиците.

InfraNews

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости