Дебаты по стоимости перевалки контейнеров перепахали коллегам разум
Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 13, 2010, 17:25
InfraNews недавно писал, что пора отобрать скидки на THC у нерезидентов и отдать их резидентам. Логика в наших рассуждениях простая – поскольку скидки от Maersk и прочих бойцов до клиентов (российских грузополучателей и одновременно российских резидентов) не до ходят, а оседают в дырявых карманах в Аархусе, Женеве, Марселе и прочих шиппинговых столицах – то не стоит российским резидентам контейнерным терминалам эти скидки линейщикам выдавать. Спорить никто не пытается.
Только вот есть у нас на полянке “идеологи” обратного процесса – утекания денег и из терминальных, и из грузовладельческих карманов. Кто? Канечно SeaNews. Сегодня решили поучаствовать в договорной компании – и когда вдруг стали разбираться? Цитата:
На фоне разнонаправленной динамики на терминалах стартовала договорная компания. В Петербурге серьезных изменений уровня ставок не ожидается. Объективно оправданное желание терминалов ставки поднять (с учетом инфляции и масштабных инвестиций в развитие инфраструктуру) вряд ли удастся реализовать. Запас вместимости на терминалах еще сохраняется, а в ближайшем будущем запланирован ввод новых мощностей. Некоторые участники рынка даже рассчитывают, что ставки могут немного снизиться. Если по итогам 9 месяцев 2010г. практически все терминалы демонстрируют рост, то помесячная динамика не столь однозначна.
SeaNews забывает как всегда главное. “Идеологи” такими заявлениями не только работают против российского бюджета (а кто у нас на него работает, кроме Путина “на галерах”). Они еще и прикрывают бесчинства нашей родной (гореть ей в аду) таможни. Ведь сентябрьский спад по отдельным терминалам – исключительно следствие работы таможни. У ПКТ был спад в июне-августе в отношении июня (что не характерно), а у ПЛП в июле-августе был наоборот рост к июню. Просто таможенные зверства по-разному аукнулись на грузопотоках.
Есть факт – снизили оборот контейнеров по сравнению с августом 2010: Петролеспорт – на 4,9% (50,1 тыс. TEU, Моби Дик – на 9,5% (11 751 TEU), Первая и Вторая стивидорные компании – на 14% и 76,5% (эти бойцы вообще выпали за пределы погрешностей статистики Большого порта СПб – 754 TEU и 16 TEU) соответственно. Нева-металл по отношению к августу т.г. сократила обработку контейнеров на 11,7% до 2615.
В сентябре Большой порт Санкт-Петербург, перевалил 174 369 TEU. Это больше, чем в сентябре прошлого года на 46,5% и чем в августе т.г. – на 5,06%. Так что суммарно (наверное никому не надо говорить, что почти все линии работают на обоих крупнейших терминалах)
Еще один момент: обсуждая перевалку терминалов в Питере – ZиНьюса зачем-то сообщает об избытке вместимости. И попадает в ловушку. Если бы написали про мощности – то, наверное, рассуждения были бы более логичными. Но вместимость – особенно в моменты приступов таможенного дибилизма – это критическая ситуация. При задержке в оформлении импорта свыше 2х недель, встают переполненными все терминалы. Если бы оформление импорта по скорости достигло бы дней 20 – то началась бы революция. Но КТСили не все грузы и не все контейнеры. И в среднем импорт оформлялся не более 11-12 суток.
Если же имелась ввиду мощность, то тут пугать своих заказчиков из Maersk и иже с ними, открытием новых терминалов – не надо. Дураков нет. Весь Питер уже знает, что у 4й стивидорной проблемы с гидротехническим сооружением типа “причал”. А именно – краны расставлены не совсем верно и в конструкции есть недочеты. Нагружать причал еще и контейнерами – компания не сможет. К ее сожалению – впереди еще много работы по исправлению ситуации. Ну а с Усть-Лугой еще слишком много не решенного, чтоб пугать конкуренцией с ее стороны.
Ну а чтобы окончательно увериться в несуразности текста – посмотрим на два предложения стоящие в тексте впритык друг к другу:
Напомним, что опасения относительно того, удастся ли сохранить динамику роста в последнем квартале этого года, высказывали многие участники рынка, в том числе CEO Maersk Нильс Андерсен, и исполнительный директор DP World Мохаммед Шараф.
Об интересе к инвестициям в Россию и, в частности, в Петербург заявил недавно CEO APM Terminals Ким Фейфер. Петербург, который восстанавливается после кризиса быстрее, чем любой другой порт в мире, представляет собой особую привлекательность, отметил он.
Проще говоря – притянув за ухи высказывания неких топ-менеджеров по общемировой ситуации и зачем-то присовокупив в подтверждение совершенно дежурное, но при этом противоположное мнение менеджера поменьше – стилисты из ZиНюсы полностью запутались в ситуации. Хотя менеджера именно этой компании – лучше было бы вообще не спрашивать. В кризис компания свернула единственный проект в России. А перед этим смешила всех своими обещаниями на протяжении лет 15.
В общем, наша простая идея и лозунг – деньги на родину – остается актуальной. Проще говоря – до тех пор, пока линии получая скидки, не будут ими делиться с клиентами – говорить о пролонгации скидок или снижении тарифов – нет смысла.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU