Frontline надеется на динамичное восстановление танкерного рынка
Согласно прогнозу рынка, представленному в ежеквартальном отчете Frontline, одного из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащего к бизнес-империи Джона Фредриксена, танкерная индустрия “вступает в период, в течение которого ожидается значительный рост спроса на нефть, […], танкерные рынки должны резко пойти в рост”, сообщает ТАСС.
Согласно данным EIA, приведенным в обзоре Frontline, мировое потребление нефти в среднем за первый квартал составляло 94,8 млн баррелей в сутки, что всего на 0,7 млн баррелей в сутки меньше, чем в первом квартале 2020. При этом поставки нефти в мире составляли в среднем 92,7 миллиона баррелей в сутки, т.е. почти на 8 млн баррелей в сутки меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В начале апреля страны-члены ОПЕК + достигли договоренности о постепенном увеличении добычи нефти на период с мая по июль с тем, чтобы увеличить поставки в среднем на 2,1 млн баррелей в сутки. Эти договоренности включают в себя решение Саудовской Аравии отказаться от февральского решения о сокращении добычи. Frontline характеризует состояние танкерного рынка на момент подготовки обзора как “напряженное” и отмечает, что прогнозирование хода его дальнейшего развитие “представляет собой непростую задачу”. Однако, несомненно, что решение ОПЕК + об увеличении добычи будет благоприятствовать танкерному рынку, особенно, в сегменте операций VLCC.
Цены на новые суда росли в течение первого квартала 2021 года, в первую очередь, как следствие резкого роста спроса на контейнеры и танкеры для перевозки СПГ. Цены на сталь, используемую в судостроении, также резко выросли за этот период. Согласно отраслевым источникам, мощности большинства верфей по строительству крупных танкеров полностью загружены до конца 2023 года. Как следствие увеличились спрос и цены на вторичном рынке.
Frontline завершает обзор уверенным прогнозом динамичного восстановления рынка. С другой стороны, несмотря на прибыльность работы по итогам первого квартала, совет директоров компании решил не выплачивать дивиденды “в условиях текущей неопределенности и невозможности прогнозирования ситуации даже на краткосрочную перспективу”.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов