Дайте Усть-Луге нулевой НДС
Первый вице-премьер Сергей Иванов называет дестимулирующими правительственные меры в отношении российских портов.
“На сегодняшний день вся налоговая политика государства – надо открыто это признать – носит дестимулирующий характер, а не стимулирующий. И я попытаюсь это доказать на одном простом примере”, – сказал Иванов, выступая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии в Мурманске.
Первый вице-премьер обратил внимание на эстонский порт Силламяэ, расположенный в восточной, русскоговорящей части Эстонии, примерно в 10-20 милях от российского порта Усть-Луга.
“В Силламяэ налог на добавленную стоимость – 0%, налог на имущество – 0%, налог на прибыль – 0%, таможенные пошлины – 0%. Я обращаю внимание нашего экономического блока правительства. В Усть-Луге пока НДС – 18%, налог на имущество – 2,2%, налог на прибыль – 24%, таможенные пошлины – 6,5%. О какой конкуренции здесь можно говорить?”, – риторически спросил Иванов.
По его словам, в соответствии с планируемым к принятию законом об особых экономических зонах в портах, в Усть-Луге налог на прибыль будет не 24%, а 15%.
“Так мы создаем одинаковые, равные условия с нашими конкурентами, расположенными в 10-20 милях от Усть-Луги, или неравные? Ответ, по-моему, очевиден”, – подчеркнул первый вице-премьер.
“Не должны мы принимать запретительные меры, требовать особых условий для портов. У грузоотправителей должна быть возможность выбора. Но тогда должны равные условия быть по портам – хотя бы равные, а не особые какие-то”, – заявил Иванов.
InfraNews: Судя по тому, как первый вице-премьер критикует правительство, сам он работает в какой-то другой организации. Ну а что касается стимулирования стивидоров, то г-н первый вице-премьер как всегда путает. Представить себе, что начнется в СЭЗ Усть-Луга, после введения сравнимых с Силламяэ льгот – не сложно. Вот только внутренние оффшоры конца 90-х покажутся после этого образцом экономической добропорядочности, а Чечня начала 90-х с ее авизовками, слегка нарушающей законы зоной высокой экономической активности.
И почему НДС, как в Силламяэ, надо обнулить Усть-Луге? За какие заслуги угольный терминал и покалеченная паромная переправа должны стать “свободной экономической зоной” с кучей преференций, а многопрофильные гиганты с серьезным оборотом и широкой номенклатурой переваливаемых грузов вроде Большого порта Санкт-Петербург, Новороссийска или Владивостока должны платить налоги по-прежнему.
Новости по теме
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов