Президент РЖД удивил точными цифрами и логичными выводами
Глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что прежде чем вкладывать средства в строительство новой портовой инфраструктуры, необходимо создать условия для прихода в российские порты грузов и точно посчитать возможный грузопоток.
В ходе осмотра президентом с борта теплохода “Поларис” инфраструктуры мурманского морского порта губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил о необходимости строительства 33-километровой железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, где планируется по новому плану развития порта построить угольный, нефтяной и контейнерный терминалы.
При этом из-за сложной местности стоимость одного километра железной дороги составит 260-270 миллионов рублей.
“Объем перевалки грузов в иностранных портах увеличился на 21%, а в российских – на 5%. Нам необходимо создать условия, чтобы груз шел в российские порты”, – сказал Якунин.
Он отметил, что после посещения Владимира Путиным порта в Усть-Луге прошел год и четыре месяца, однако те поручения, которые давал президент с точки зрения создания свободной экономической зоны в портах не выполнены.
Якунин отметил, что резерв нынешних возможностей РЖД в Мурманском порту по перевалке груза составляет 10 миллионов тонн. РЖД за три прошедших года вложило 13 миллиардов рублей в реконструкцию “железнодорожных подходов” к порту и планирует вложить еще столько же, отметил глава РЖД.
“Мы не видим той колоссальной грузовой базы, о которой идет речь”, – сказал он.
По его словам, с точки зрения перевалки угля РЖД считает возможным двукратное увеличение с нынешних 18 до 36 миллионов тонн. “Мы не видим здесь 100 миллионов тонн, о которых идет речь”, – сказал Якунин.
Он отметил, что российские угольщики только ставят своей целью в ближайшие годы выйти на уровень добычи в 118 миллионов тонн уголя и что этот уголь будет предназначен не только на экспорт, но и для внутреннего потребления.
Якунин добавил, что прежде чем вкладывать огромные средства в развитие портовой инфраструктуры, необходимо точно посчитать, что и в каких количествах будет перевозиться через этот порт.
InfraNews: Ведь вот что интересно. Когда РЖД денег давать не хочет на подъездные пути – аргументы находятся точные и веские. Нет грузопотока. Нет столько груза в стране. Нет – все согласны. Но если нет грузов, зачем так стремится к обладанию акциями портов, которые по логике президента РЖД расти не смогут. Или расчет на возврат транзита из Прибалтики? Тогда не надо про политику и “Бронзового солдата”.
InfraNews не зря удивляется точности цифр. Это не свойственно высокопоставленным железнодорожникам. Совсем недавний пример, цитата по РЖД-Партнеру: “По словам [вице-президента РЖД] Вадима Морозова, прирост объемов контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на данном направлении [Россия-Финляндия] в 2006 году составил всего 4,8%. «При этом контейнерный грузооборот, следующий через порт Находка, за этот же период прирос на 38%, а за первый квартал текущего года – уже на 42%», – привел он пример. Первый вице-президент ОАО «РЖД» заявил, что часть огромного потенциала, которым обладают контейнерные перевозки, должна вернуться на российско-финляндское железнодорожное сообщение”. В то время как по данным InfraNews рост контейнерного оборота в портах Восточный и Находка был в 2006г. со знаком минус (-12%), а в первом квартале вырос на только на 24%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее