Экскурсии закончились – вопросы остались
Поездка по странам Балтийского моря, бывшим советским сателитам показала нам многое. Мы благодарны всем, кто откликнулся и помогал нам в поездке. Советами, экскурсиями и разъяснениями.
Очень много стало ясно. Или почти ясно.
Например, стал понятет страх эстонцев и латышей перед Россией. Понятно спокойствие Литвы, которая граничит не только с Россией. Объяснения еще будут. Но на уровне подкорки все очевидно. Латвия уже не помнит практически, что 300 лет назад от реальных шведских оккупантов Ригу освобождали русские войска. Латвия не помнит, что Рига до 20х годов 20 века говорила на немецком и русском. Латвия уже забыла, что латвийский язык оформил немец, с латышской фамилией, а пестовалась письменость в конце 19го века в Москве, поскоьку в Риге для этого не было места. Но латвия помнит коммунистов и видит как ведут себя русские (в основном местные), и почему-то не хочет этого.
С Эстонцами все сложнее. Проникнуть в экзистенцию фино-угорского народа, понять почему у них в Нарве чисто, а у нас в Ивангороде грязно – не просто. Понять почему в Усть-Нарве городской пляж упирается в границу, и от пограничников видна только вышка электронного слежения, а с российской стороны 20 км. пляжа закрыты, как режимная зона, нет ни малейшей возможности. Понять, как это в маленькой экстонии на мою обычную банковскую карту без чипа смотрят с магазине как на аттавизм, еще сложнее. Осознать, почему таможенники и пограничники в России ведут себя с согражданами как со скотом – просто невозможно.
Наверное поэтому и боятся здесь Россию, поскольку понимают, что если власти плохо отоносятся к своим гражданам, то соседей просто не пощадят.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее