Опоздали
Хорватские власти подготовили поправки, которые могут вернуть к жизни план нефтепровода Дружба-Адриа, сообщил в понедельник заместитель министра экономики Хорватии Зелико Томшич. Сообщает Reuter.
Проект предусматривал создание экспортного маршрута транспортировки нефти из России и, возможно, стран СНГ на мировые рынки, включая североамериканский, через глубоководный порт Омишаль на хорватском побережье Адриатического моря – в обход проливов Босфор и Дарданеллы.
По словам Томшича, отвечающего за энергетическую политику, предложение были представлены странам, участвующим в проекте, но пока не получили одобрения. Шесть стран – Россия, Белоруссия, Украина, Словакия, Венгрия и Хорватия – подписали Меморандум о понимании в 2002 году.
Первоначально к реализации проекта планировали приступить в конце 2003 года, однако природоохранные органы Хорватии выражали свои сомнения в его безопасности для окружающей среды. “Теперь, когда мы начали работу над новым проектом, мы предложили нашим партнерам в Италии, Словении и России рассмотреть возможность участия в адаптированном проекте Дружба-Адриа”, – сказал Томшич.
В апреле Сербия, Хорватия, Словения и Италия подписали соглашение о строительстве Панъевропейского нефтяного трубопровода (PEOP), который должен соединить румынский черноморский порт Констанца с итальянским Триестом.
“Мы можем использовать этот проект в качестве варианта соединения Дружбы-Адриа с PEOP. Он может осуществлять транспортировки российской нефти в Италию, и не потребуется новых танкеров в порту Омишаль”, – добавил Томшич. Вместе с тем, он отметил, что это предложение не получило одобрения.
“Российские партнеры говорят, что они рассмотрят эту идею, но они предпочли бы успешную реализацию первоначального проекта, поскольку для этого не понадобилось бы строительства новых веток трубопровода”, – сказал он.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами