ДВТГ: на смерть PR
Сериал с финасовыми обязательствами ДВТГ уже успел превраться в многосерийное неудобоваримое зрелище по количеству участников сравнимое с телефонной книгой. Из мелодрамы сериал стал жесстким документальным (а скоро наверное и криминальным) зрелищем.
Что дальше. Никто предсказывать не берется. Вспомним, как это начиналось. В начале десятилетия. Бывшая зам начальника ДВЖД, Раиса Паршина, заручившись поддержкой “партнеров”, с которыми активно “работала” еще находясь в системе государственного МПС – создала компанию. ДВТГ.
“Партнеры”, менее всего известные публике, читающей раздел “экономика” в федеральной прессе, выдали денег, посадили своих людей – и пошло дело.
В пиковом для себя 2007г ДВТГ имел парк в 13 тыс. единиц, терминал в Узбекистане, в Тучково под Москвой и проект на Забайкальске, а также купил Находкинский рыбный порт с целью построить там мощный контейнерный терминал.
Правда консультанты советовали им по другому развиваться и не распылятся по грузам и проектам, и даже при заемных деньгах развивать проекты, как минимум последовательно, а лучше всего в связке и при наличии точно просчитаных перспектив и вариантов выхода.
Нас слушать не стали. Усилили PR поддержку. Спонсировали конференции и всячески продвигали себя на западном рынке в качестве единственного частного оператора на Транссибе.
В результате проект Тучково работает из рук вон (ошибки в проектировании и качестве строительства), проект в Забайкальске из-за перманентного конфликта Паршиной с вице-президентом Морозовым – заработал только в этом году (да и то в жесткой привязке к Трансконтейнеру), проект в Узбекистане – локален и не ликвиден. Проект в Находке – не смотря на привлечение именитого партнера (Администрации порта Пусан) – так и не начался.
Тут следует отметить важный момент. Все привлекаемые партнеры с громкими именами – пустышки. Простой пример – порт Пусан – крупнейший порт в Северной Азии. Вне всякого сомнения. Но Администрация порта – бюджетная госорганизация, не имеющая прав на инвестиции за пределами страны, и привлеченная по сути только для консультаций. И так во всех проектах.
Последние два года ДВТГ поимела текучку кадров размером в 150-200%, проблемы с погашением векселей (которые кстати были выпущены под очень высокие на момент выпуска проценты), проблемы с выплатой лизинговых платежей.
Как результат – вагонный парк компании сжался от максимума практически в трое. Завтра, после ежеквартального обновлении базы ГВЦ мы узнаем, что осталось у ДВТГ на балансе. По нашим предположениям – не больше 3-4 тыс. единиц. По ходу разрешения накопившихся проблем ДВТГ посмешила всех привлечением в качестве третейского судьи в работе с кредиторами Виктора Геращенко. Зачем-то добилась компания включения в себя в список стратегический компаний, с правом получения госгарантий (гарантий не выдали). И ДВТГ может быть, и не хотела бы уходить – но обстоятельства сильнее ее (и группы, и Паршиной). А тылы из последних сил прикрывает тоскливая фигура Становкина со вверенной ему бестолковой пресс-службой ДВТГ.
Платформ уже нет, цистерны под вопросом, полувагоны разошлись по лизингодателям.
Конец теперь уж близок. Как он случится – дело десятое. Жалко людей, которые доверились г-же Паршиной и ее партнерам. Досадно за “авторитентных” партнеров, которые 10 лет назад доверили опытной железноорожнице свои деньги (не в рост, а на сохранение по сути). Обидно за руководителя компании, которая не сумела поставить ситуацию под свой контроль, а доверилась картинке, которую по ее же приказу создали ее PRщики.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться