ДВТГ: на смерть PR

Новости | Политика | Июнь 30, 2010, 16:50

Сериал с финасовыми обязательствами ДВТГ уже успел превраться в многосерийное неудобоваримое зрелище по количеству участников сравнимое с телефонной книгой. Из мелодрамы сериал стал жесстким документальным (а скоро наверное и криминальным) зрелищем.

Что дальше. Никто предсказывать не берется. Вспомним, как это начиналось. В начале десятилетия. Бывшая зам начальника ДВЖД, Раиса Паршина, заручившись поддержкой “партнеров”, с которыми активно “работала” еще находясь в системе государственного МПС – создала компанию. ДВТГ.

“Партнеры”, менее всего известные публике, читающей  раздел “экономика” в федеральной прессе, выдали денег, посадили своих людей – и пошло дело.

В пиковом для себя 2007г ДВТГ имел парк в 13 тыс. единиц, терминал в Узбекистане, в Тучково под Москвой и проект на Забайкальске, а также купил Находкинский рыбный порт с целью построить там мощный контейнерный терминал.

Правда консультанты советовали им по другому развиваться и не распылятся по грузам и проектам, и даже при заемных деньгах развивать проекты, как минимум последовательно, а лучше всего в связке и при наличии точно просчитаных перспектив и вариантов выхода.

Нас слушать не стали. Усилили PR поддержку. Спонсировали конференции и всячески продвигали себя на западном рынке  в качестве единственного частного оператора на Транссибе.

В результате проект Тучково работает из рук вон (ошибки в проектировании и качестве строительства), проект в Забайкальске из-за перманентного конфликта Паршиной с вице-президентом Морозовым – заработал только в этом году (да и то в жесткой привязке к Трансконтейнеру), проект в Узбекистане – локален и не ликвиден. Проект в Находке – не смотря на привлечение именитого партнера (Администрации порта Пусан) – так и не начался.

Тут следует отметить важный момент. Все привлекаемые партнеры с громкими именами – пустышки. Простой пример – порт Пусан – крупнейший порт в Северной Азии. Вне всякого сомнения. Но Администрация порта – бюджетная госорганизация, не имеющая прав на инвестиции за пределами страны, и привлеченная по сути только для консультаций. И так во всех проектах.

Последние два года ДВТГ поимела текучку кадров размером в 150-200%, проблемы с погашением векселей (которые кстати были выпущены под очень высокие на момент выпуска проценты), проблемы с выплатой лизинговых платежей.

Как результат – вагонный парк компании сжался от максимума практически в трое. Завтра, после ежеквартального обновлении базы ГВЦ мы узнаем, что осталось у ДВТГ на балансе. По нашим предположениям – не больше 3-4 тыс. единиц. По ходу разрешения накопившихся проблем ДВТГ посмешила всех привлечением в качестве третейского судьи в работе с кредиторами Виктора Геращенко. Зачем-то добилась компания включения в себя в список стратегический компаний, с правом получения госгарантий (гарантий не выдали). И ДВТГ может быть, и не хотела бы уходить – но обстоятельства сильнее ее (и группы, и Паршиной). А тылы из последних сил прикрывает тоскливая фигура Становкина со вверенной ему бестолковой пресс-службой ДВТГ. 

Платформ уже нет, цистерны под вопросом, полувагоны разошлись по лизингодателям.

Конец теперь уж близок. Как он случится – дело десятое. Жалко людей, которые доверились г-же Паршиной и ее партнерам. Досадно за “авторитентных” партнеров, которые 10 лет назад доверили опытной железноорожнице свои деньги (не в рост, а на сохранение по сути). Обидно за руководителя компании, которая не сумела поставить ситуацию под свой контроль, а доверилась картинке, которую по ее же приказу создали ее PRщики.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости