Фантазмы мучают Минтрансы
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 10, 2016, 12:53
В Иркутске состоялось заседание подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта межправительственной комиссии РФ и КНР, в ходе которого обсуждалась оптимизация транзитных перевозок по территории России из КНР в США и в страны Западной Европы. В заседании приняли участие замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов и замминистра транспорта Китая Дай Дунчан.
В ходе совещания был отмечен рост контейнерных перевозок ж/д транспортом по итогам первого полугодия: в сообщении Китай – РФ перевезено 246,4 тыс. TEU, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост транзитных перевозок составил 83%, до 68,5 тыс. TEU.
Как подчеркнули участники совещания, под перевозки китайских товаров используются возможности портов Приморского края – Восточный и Владивосток. Кроме того, с китайскими грузами начинают работать и другие портовые зоны Приморья.
Россия предложила Китаю организовать транзит на магистральных направлениях с использованием других портов РФ. Российская сторона представила проект транспортного коридора КНР – Казахстан – Мурманск – восточные порты Северной Америки. По мнению представителей РФ, этот коридор может сократить грузоотправителям время доставки, по сравнению с маршрутами, пролегающими через Суэцкий и Панамский каналы. Торговое представительство РФ в Китае заявило о готовности провести презентацию этого проекта.
В качестве еще одного возможного варианта транспортного коридора для транзита было предложено использовать мощности российских портов Азово-Черноморского бассейна: Китай – Казахстан – Тамань – Западная Европа (Марсель). Презентацию проекта россияне также намерены провести в КНР.
InfraNews А как вы обсуждаете новые каналы, простите, если ни в Тамани, ни в Мурманске нет контейнерных терминалов? Да и в Марселе терминал меньше Новороссийска? Вы вообще в теме?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее