В Севастополь идут новые корабли для ЧФ РФ
Черноморский флот России, дислоцирующийся в Севастополе, планируют укрепить боевыми кораблями Балтийского флота. Об этом сообщил источник в Главном штабе ВМФ РФ.
“В настоящее время прорабатывается вопрос о переводе из Балтийска в Севастополь двух сторожевых кораблей: “Неустрашимый” и “Ярослав Мудрый”, – сказал источник.
По его словам, время перехода кораблей будет определено после принятия окончательного решения. “Скорее всего, это произойдет в следующем году”, – предположил офицер.
Только ставить их негде. Ну да что-нибудь надо будет списать на иголки!
“Перебазирование отдельных боевых единиц на Черноморский флот с других объединений и строительство для него новых кораблей может приостановить процесс старения корабельного состава ЧФ, который уже давно не обновлялся”, – отметил представитель Главного штаба ВМФ.
В свою очередь, источник в штабе ЧФ сказал, что на флот пока не поступали официальные документы о приеме кораблей Балтфлота, но командование уже наводит справки о сторожевиках проекта 11540, которых на ЧФ до сих пор не было.
Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров сообщил ранее журналистам, что министр обороны Анатолий Сердюков, выступая 9 июня на заседании палаты, заявил о необходимости оснащения Черноморского флота новой военно-морской техникой и вооружением. При этом сенатор отметил, что “с прежним украинским руководством мы даже иногда технику не могли вывести на ремонт”.
По его словам, Сердюков сообщил, что уже в ближайшее время состоятся переговоры с министром обороны Украины, где эти вопросы обновления вооружения и техники для Черноморского флота будут включены в повестку дня.
Черноморский флот планируется со временем пополнить фрегатом проекта 22350 “Адмирал Касатонов” (заложен в “Северной верфи” в ноябре 2009 года), дизельной подлодкой проекта 677 “Севастополь” (заложена в ноябре 2006 года), малым ракетным кораблем проекта 21631 (закладка запланирована на конец 2010 года) и корветом проекта 20380 “Проворный” (планируется заложить в 2011 году).
Собственно, о чем тихо и говорят спецы генштаба – измельчить, усилив весь флот. Проще говоря. Много мобильных средней вооруженности единиц, дешевых в обслуживании и мобильных в операциях и минимум мостодонтов.
Сторожевые корабли “Неустрашимый” и “Ярослав Мудрый” являются единственными кораблями проекта 11540 в ВМФ. Они вошли в состав Балтийского флота в 1993 году и в июне 2009 года. На сторожевиках установлены современные образцы тактического оружия – ударный ракетный комплекс “корабль-корабль”, ЗРК среднего и ближнего радиуса действия, реактивная бомбометная установка РБУ-6000 и др. В ангаре расположен палубный вертолет Ка-27, несущий противолодочные торпеды, ракеты и глубинные бомбы. Водоизмещение корабля – 4 тысячи тонн, Скорость – 30 узлов. Дальность – 3 тысячи миль. Автономность – 30 суток. Экипаж – 210 человек, включая 35 офицеров.
Корабельный состав Черноморского флота в Севастополе насчитывает менее 50 единиц, в том числе ракетный крейсер “Москва”, две подлодки (ни одна из которых не находится в строю), два больших противолодочных корабля, три сторожевых, а также малые ракетные, десантные, разведывательные корабли, морские тральщики и спасательные суда. Срок службы большинства единиц превышает 30-40 лет. До сих пор в строю спасательное судно “Коммуна”, которому в 2013 году исполнится 100 лет.
По соглашению между Москвой и Киевом, в украинских территориальных водах может находиться группировка кораблей и судов ЧФ численностью до 388 единиц (из них 14 подводных дизельных лодок). При этом, согласно действующим соглашениям, возможна лишь замена кораблей по принципу “класс на класс, тип на тип”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года