“Немецкая инициатива” готова выделить более €2 млрд. на ВСМ “Москва-Казань”
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 21, 2016, 9:34
Консорциум “Немецкая инициатива”, куда входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, заявил РЖД о готовности войти в капитал концессионера ВСМ “Москва-Казань” и предоставить более €2 млрд.
Как пишет Коммерсант, в ходе встречи руководства РЖД с главой Siemens в России Дитрихом Меллером была рассмотрена возможность предоставления заемных средств со стороны немецких финансовых организаций от €1,5 млрд. — на строительство инфраструктуры и от €700 млн. — на приобретение подвижного состава.
Проект планируется реализовать в форме концессии, где концедент — РФ, а концессионеры по каждому из двух участков — специальные проектные компании. РЖД уже договорилось с КНР, которая обещает участвовать и в акционерном капитале, и в долговом финансировании. Предполагается, что консорциум “Шелковый путь” даст 52 млрд. руб. и $1 млрд. взносами в капитал концессионеров по первому и второму участкам соответственно, а China Development Bank прокредитует проект на 400 млрд. руб.
Предложение “Немецкой инициативы” распространяется только на второй участок Нижний Новгород—Казань. Оно предполагает предоставление 501,4 млрд. руб., из которых 75 млрд. руб. составит уставный капитал концессионера, остальное — долговое финансирование.
В Siemens заявили, что в рамках “Немецкой инициативы” готовы участвовать не только в поставках решений и технологий, но и в финансовой составляющей. В компании добавили, что заинтересованы в локализации продукции и трансфере технологий.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее