Грузы переориентируются с Суэца на Панамский канал

Панамский канал переориентировал на себя значительную часть грузов, доставляемых из Азии на порты восточного побережья США, с маршрута через Суэцкий канал всего за несколько недель после открытия его новых шлюзов, позволяющих пропускать большие суда. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Alphaliner.

Теперь на маршрут через Центральную Америку приходится 57% от общего грузопотока против 48% в начале года. Ожидается, что эта доля еще вырастет, поскольку ряд операторов еще только планируют увеличение размеров судов с учетом новых габаритных ограничений в канале.

Отмечается, что маршрут через Панаму не дает существенной экономии времени на маршруте, например, из Гонконга в Нью-Йорк, но имеет преимущество при доставке из портов севернее Гонконга.

По некоторым оценкам, увеличение вместимости судна на маршруте через Панамский канал позволило сократить себестоимость перевозки в расчете на единицу TEU c 1150-1175 долларов для судна класса Panamax вместимостью 5 тыс. TEU до 850 долларов для восьмитысячника.

При этом чтобы успешно конкурировать с Панамским каналом, а также с маршрутом вокруг северного окончания Африки, администрация Суэцкого канала предложила линиям значительные скидки.

Перевозчики в составе альянса CKYHE уже закрыли один сервис через Суэц, заменив его альтернативным сервисом через Панамский канал. Аналогичные изменения планируют и другие перевозчики.

Новости по теме


Свежие новости