Ставки фрахта на контейнерные перевозки достигли рекордно низких уровней
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 07, 2016, 14:50
Ставки на морские контейнерные перевозки будут умеренно расти на протяжении предстоящих полутора лет, оттолкнувшись от рекордно низких уровней, достигнутых в последнее время, сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry.
В прогнозе развития рынка контейнерных перевозок Drewry проводит “четкие параллели” между сегодняшними тенденциями в отрасли и логикой развития событий во время мирового финансового кризиса 2008/09 годов.
По экспертным оценкам, контейнерные перевозчики в общей сложности недополучат выручку порядка $10 млрд. в результате снижения ставок по долгосрочным контрактам на ключевых направлениях перевозок в этом году.
Согласно отчету, ставки по годовым контрактам на транстихоокеанском направлении упали до $800/FEU на порты западного побережья США и до $1800/FEU на порты восточного побережья. Перевозчики пошли на такое снижение, как и в мае 2009 года, пытаясь сохранить долю рынка.
При этом отмечаются и позитивные движения на рынке, в том числе, значительное улучшение спотовых ставок после повышения 1 июля. Но ожидается, что восстановление рынка займет значительное время и потребует от перевозчиков “прагматичных и проактивных мер на всех требующих оздоровления трейдах”.
В 2017 году возможно некоторое улучшение ситуации на рынке и рост фрахтовых ставок примерно на 8%.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее