Ставки фрахта на контейнерные перевозки достигли рекордно низких уровней

Ставки на морские контейнерные перевозки будут умеренно расти на протяжении предстоящих полутора лет, оттолкнувшись от рекордно низких уровней, достигнутых в последнее время, сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry.

В прогнозе развития рынка контейнерных перевозок Drewry проводит “четкие параллели” между сегодняшними тенденциями в отрасли и логикой развития событий во время мирового финансового кризиса 2008/09 годов.

По экспертным оценкам, контейнерные перевозчики в общей сложности недополучат выручку порядка $10 млрд. в результате снижения ставок по долгосрочным контрактам на ключевых направлениях перевозок в этом году.

Согласно отчету, ставки по годовым контрактам на транстихоокеанском направлении упали до $800/FEU на порты западного побережья США и до $1800/FEU на порты восточного побережья. Перевозчики пошли на такое снижение, как и в мае 2009 года, пытаясь сохранить долю рынка.

При этом отмечаются и позитивные движения на рынке, в том числе, значительное улучшение спотовых ставок после повышения 1 июля. Но ожидается, что восстановление рынка займет значительное время и потребует от перевозчиков “прагматичных и проактивных мер на всех требующих оздоровления трейдах”.

В 2017 году возможно некоторое улучшение ситуации на рынке и рост фрахтовых ставок примерно на 8%.

Новости по теме


Свежие новости