Возле порта Приморский может быть построен новый универсальный терминал
ООО “Приморский УПК” Рамиса Дебердеева, совладельца лесного терминала “Фактор” в Усть-Луге, намерено вложить 91,9 млрд. руб. в строительство универсального перегрузочного комплекса около порта Приморский. Как пишет Коммерсант, объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово. Естественные глубины в этой локации составляют более 18 м, поэтому терминал, построенный здесь, сможет принимать большие суда с наиболее максимальным водоизмещением по всей Балтике.
Проект планируется реализовать в три очереди. Общий объем инвестиций – 91,9 млрд. руб. На первую очередь потребуется 58,4 млрд. руб., на вторую — 18,8 млрд., на третью — 14,6 млрд. Источниками финансирования станут как собственные, так и заемные средства. Окупаемость проекта должна составить 16,5 года.
УПК “Приморский” будет состоять из пяти перегрузочных комплексов. Планируется, что грузооборот порта составит по минеральным удобрениям — 2 млн. т. в год, зерну — 2 млн. т., по генеральным грузам — 1,6 млн. т., по накатным грузам — 120 тыс. единиц в год, по контейнерам — 3 млн. TEU в год.
Инвестор уже провел изыскательские работы и готов перейти к проектированию, которое займет два года, еще не менее года займет возведение первой очереди. Перегрузочный терминал должен заработать в 2022 году. Инвестор также планирует за свой счет построить ж/д ветку протяженностью 6 км, которая свяжет будущий комплекс и станцию Ермилово.
В правительстве Ленобласти сообщили, что инвестор уже показал проект заместителю председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрию Ялову. В ближайшее время проект будет представлен на Совете по размещению производственных сил региона.
InfraNews Проект довольно призрачный. Сегодня на Северо-Западе 50% мощностей по перевалке универсальных грузов простаивает — это около 30 млн. т. в год. По контейнерным мощностям недогружено 60% уже готовой инфраструктуры. Что касается перевалки зерна, то логистика для такой транспортировки в этом случае не очень подходящая, да и покупателя в этом “углу” не отыскать. С перевалкой минеральных удобрений ситуация также неоднозначная. У всех крупных химкомбинатов, включая “Еврохим”, уже разработаны свои логистические коридоры. Более того, этот рынок волатильный, терминалы пустуют по полгода по конъюнктурным причинам. Новые портовые мощности на Северо-Западе, если и будут востребованы, то не раньше, чем через 15-20 лет.
Новости по теме
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз