Спекулятивно про логистику и инфраструктуру Крыма
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Июнь 28, 2016, 15:14
Много кто чего пишет про Крым в настоящее время, апогея достигли на прошлой неделе с двумя публикациями о подорожании дорог до момента строительства и необходимости строительства логистического центра около Керчи ради сохранения паромной линии.
Два момента:
Первый в том, что логистические центры в Крыму – это необходимая реальность, их должно быть несколько, и расположены они должны быть таким образом, чтобы перекрыть полностью своей сферой деятельности полуостров. Основной центр должен находиться в Джанкое (точнее на подходах к нему), поскольку именно туда идёт с Керчи (и, соответственно, с будущего моста) электрифицированная нитка. Остальные должны быть расположены таким образом, чтобы от ГТЛЦ Джанкой можно было беспрепятственно дотянуться по ж/д ко всем остальным (Севастополь, Симферополь, Евпатория). Около Керчи, конечно же, он тоже нужен, но не потому что нужен, а чтобы минимизировать выход автопоездов на автомагистрали Крыма, оттуда же и добраться до ТЛЦ в Феодосии будет проще. И нет необходимости вкладывать в развитие электрификации всей железнодорожной сети огромные средства. Можно посмотреть на пример Казахстана, где радиальные нитки проложены с учётом того, что там будут перемещаться грузы, а не вкладываться средства (посыл надеюсь понятен, для остальных можно доступно объяснить стоимость электрифицированного пути и себестоимость перевозок по нему).
Данные ТЛЦ должны обладать несколькими принципиальными характеристиками: доступом к станции примыкания, наличием контейнерного терминала, наличием сухого склада и морозильника с возможностью работы с пандуса и примыканием к автодороге. И чтобы это хотя бы стало реальностью, властям Крыма необходимо ввести мораторий на «лакомые» кусочки земли в размере 10-15 га – дешевле будет.
Нужны ли там склады класса «А», да и вообще нужно ли туда вкладывать изначально много средств, стараясь обогнать Китай в технологичности и прочая? Нет, не надо. Не надо склада класса «А» – это дорого и непрактично, надёжнее и проще «Б», «Б+» с единым оператором.
Но чтобы построить эти ТЛЦ, необходимо в первую очередь определиться с номенклатурой товаров как во входящем трафике, так и исходящем, а кроме общих цифр нет ничего. Просто надо. А сколько надо, какой площади и под какой оборот – никто не говорит. Или не знают, или тщательно скрывают.
И нужно все это не в перспективе до 30 года, а в перспективе, чтобы в Джанкое он уже работал к моменту запуска моста, ибо первый поезд с флагами туда придёт под фанфары и там останется, как это было с разрекламированным украинским поездом на Китай через два моря. Спрашивается в задачнике для первого класса – ОНО ВАМ НАДО? Вероятно, нет.
Время есть, чтобы можно было определить и места, и потоки, запроектировать и построить, и деньги можно найти, отказавшись, например, от электрификации ненужных участков. Привлечь частных игроков можно для строительства и/или дальнейшего оперирования, но без гарантий, без льгот, большая пятёрка игроков туда не пойдёт. Даже пинки со стороны РЖД и ППРФ не помогут.
Второй момент:
Автодороги. Автодороги Крыма – это плачевное состояние, хотя в Ярославле хуже. Развитая сеть автомагистралей построена ещё давно, не поддерживалась, не рассчитана на существующий в нынешнее время поток машин. И вместо того, чтобы обратиться к опыту, накопленному за последние лет так сто в Европе, идём проторенной российской дорожкой. Давайте в высокий сезон сделаем всем счастье и будем ремонтировать главную магистраль, и ладно хотя бы расширение делали, так нет – полоса туда, полоса обратно. Пропускная способность остаётся прежней, асфальт надо будет менять в следующем году (как обычно) из-за плотного движения автопоездов, мест отстоя нет. Главное же класть асфальт и организовывать реверсивное движение на всем протяжении. Почему нельзя подумать заранее, проанализировать трафик за последние два года и придумать, как сделать все по-умному! Неужели какая-нибудь немецкая фирма или тот же Автодор в консорциуме с французами не могли сделать план производства работ с объездами, запретами, доп. стоянками? Могли, но, вероятно, не захотели отдать немцам, испанцам, французам. Боимся чего-то. Лучше пусть дороги будут обходиться дорого, но это будут наши дороги – дорогие. Непрактичные. Наши.
Если власти Крыма возьмутся за дело, то Крым будет привлекателен и для инвесторов (пусть даже с головной конторой на Кипре), и для туристов. Времени только на раскачку не очень много – год-два, а потом все обратно в Египет полетят.
Однако власти пока с удовольствием покупают услуги консультантов. Но покупают их через посредников-прокладки. В результате и весомые советы не воплощают, и работу до конца не оплачивают, поскольку выводят деньги через посредников, мимо исполнителей.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии