Минвостокразвития предлагает передать причалы на Дальнем Востоке КРДВ
Министерство по развитию Дальнего Востока внесло в правительство РФ проект поправок в закон о территориях опережающего развития, которыми предполагается сделать возможной передачу причальных сооружений в морских портах в собственность подконтрольному АО КРДВ, пишет Коммерсант. Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил, что «в правительстве уже состоялось согласительное совещание, наше предложение поддержано. Рассчитываем, что в осеннюю сессию работы парламента поправки будут приняты».
В министерстве рассчитывают, что КРДВ «сможет оперативно вовлекать причалы в инвестиционный оборот». По словам министра, сейчас проблемы из-за портовой инфраструктуры испытывает как минимум один инвестпроект — создание холодильно-складского комплекса за 3,6 млрд. руб. во владивостокском порту. Из этой суммы 1,2 млрд. руб. готово предоставить АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ), соглашение о финансировании подписано, но из-за отсутствия договора аренды проект стоит на месте.
ФРДВ еще осенью прошлого года обязался предоставить 10-летний заем структурам ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на строительство холодильника вместимостью до 20 тыс. т. и мощностью перевалки до 250 тыс. т. в год. За 2015 год порт перевалил 2,5 млн. т. грузов, из них 307,5 тыс. т. рыбопродукции. В марте статус резидента Свободного порта Владивосток получило ООО «Владивостокский рыбный терминал», заявившее инвестиции в размере 800 млн. руб. Весной гендиректор «Владивостокского рыбного терминала» Алексей Златкин сообщал, что компания начнет строительство нового холодильника в июне.
Отмечается, что проблемы с арендой причалов у ВМРП возникли еще в 2013 году. Тогда в продлении договора аренды на федеральное имущество порту отказало подконтрольное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» — в хозяйственном ведении предприятия находятся все гидротехнические сооружения в рыбных портах Дальнего Востока. Порт в 2014–2015 годах пытался через арбитражи обязать ФГУП продлить аренду на 49 лет, но проиграл. Вернуть причалы, несмотря на наличие решения в свою пользу, «Нацрыбресурс» до сих пор не может. В мае Арбитражный суд Приморского края обязал ВМРП освободить причалы, но 20 июня порт подал апелляционную жалобу.
По данным Галушки, 75% причалов рыбных терминалов морских портов имеют критический износ, а более 40% холодильных мощностей морально и физически устарели. Пирсы в рыбных портах за последние годы не раз предлагалось передать в ведение других структур — например, ФГУП «Росморпорт».
Гендиректор КРДВ Денис Тихонов сообщил, что на сегодня в ТОР и СПВ есть три проекта, связанных с модернизацией причальных сооружений, которые испытывают трудности с доступом к ним.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться