НМТП может получить контроль в проекте порта Тамань
НМТП близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань. Как пишет Коммерсант, Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО “РМП-Тамань”, принадлежащем Росморпорту. По данным источников, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума.
Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань входит в ФЦП по развитию транспортной системы России до 2020 г. Общая стоимость проекта составляет 228 млрд. руб., из них 76 млрд. руб. — за счет бюджета, 152 млрд. руб. — частные инвесторы. С 2011 года заинтересованность в строительстве терминалов проявляло более 15 компаний. Но после присоединения Крыма проект был практически приостановлен. К февралю 2015 года была определена организационно-правовая форма проекта – “РМП-Тамань” станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено. В Тамани работает ОТЭКО Мишеля Литвака (перевалка 20 млн. т. нефтеналивных грузов), планирующая навалочный терминал на 35 млн. т. и зерновой на 14,5 млн. т.
По мнению представителей отрасли, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики, главным образом, НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но, по некоторым данным, проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань — навалочные грузы.
Сейчас проект предполагает строительство на первом этапе (46,7 млн. т. мощностей до 2020 года, 24,2 млрд. руб. из ФЦП, 92 млрд. руб. от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Первый этап планируется выделить и заключить по нему концессионное соглашение. Возможность вхождения в проект рассматривал и работающий в Новороссийске тандем ГК “Дело” Сергея Шишкарева и эмиратской DP World, которая готовится с РФПИ купить у ГК “Дело” 49% в контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас, по данным источников, вхождение в Тамань маловероятно.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн