Fesco готова продать долю в Трансконтейнере
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 15, 2016, 10:04
Fesco готова продать свою долю в Трансконтейнере, пишут Ведомости. По данным источников, переговоры ведет управляющий партнер Fesco, ее крупнейший акционер – группа «Сумма». Принадлежащие Fesco 24,17% акций Трансконтейнера могут достаться РЖД. При этом представители Fesco и «Суммы» отрицают намерение продать пакет Трансконтейнера и ведение переговоров с РЖД.
Как отмечают источники издания, переговоры с РЖД о продаже ей акций оператора шли около месяца назад, компании не смогли договориться о цене. Во вторник 24,17% акций Трансконтейнера на Московской бирже стоили 9,9 млрд. руб. Fesco купила первые 12,5% Трансконтейнера еще в 2010 г. на IPO за $138,9 млн. и постепенно увеличивала долю.
Источники, близкие к РЖД, сообщают, что загвоздка была не столько в цене сделки, сколько в ее структуре. За последние месяцы «Сумма» предлагала несколько возможных вариантов сделки. В частности, «Сумма» готова была включить в сделку не только пакет в Трансконтейнере, но и дополнительные активы, в том числе строящийся угольный терминал в порту Восточный. Обсуждался и другой вариант: РЖД, купив долю в Fesco в Трансконтейнере, продаст обратно часть терминалов Трансконтейнера и 50% в «Русской тройке».
Отмечается, что тяжелое финансовое положение Fesco дает РЖД преимущественную позицию в переговорах. До этого года Трансконтейнер ежегодно платил дивиденды – по 25% от чистой прибыли по РСБУ. За 2014 г. компания заплатила 985,97 млн. руб., на долю Fesco пришлось 238,3 млн. руб. Чистая прибыль в 2015 г. была 1,85 млрд. руб., менеджмент предлагал выплатить акционерам половину – 925 млн. руб. Но рекомендации по распределению прибыли за 2015 г. заблокировали представители РЖД и НПФ «Благосостояние» в совете директоров Трансконтейнера.
По мнению ряда участников рынка, продажа Трансконтейнера – вопрос времени, на продаже непрофильных активов настаивают и держатели еврооблигаций на $655 млн.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)