Минпромторг настаивает на запрете старых локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 10, 2016, 10:19
Минпромторг выступил против дальнейшей отсрочки на продление срока службы старых локомотивов без модернизации, пишет Коммерсант со ссылкой на заявление и. о. директора департамента транспортного и спецмашиностроения министерства Всеволода Бабушкина. Соответствующий техрегламент Таможенного союза вступил в силу еще в августе 2014 года, переходный период завершается 1 августа. Таким образом, с начала августа для продления срока службы локомотивов понадобятся модернизация и обязательная сертификация. По словам Бабушкина, двух лет с 2014 года достаточно для устранения проблем и приведения в порядок документации.
Минтранс ранее заявлял, что согласовывает отсрочку как минимум еще на год. Бабушкин сообщил, что на совещании у замминистра транспорта Алексея Цыденова Минтранс предложил сдвинуть дату на 2018 год, казахстанская сторона предлагала 2017 год. В Минэкономики заявили, что выступают против позиции Минпромторга и поддерживают необходимость отсрочки еще на два года. По словам представителя министерства, “в противном случае мы можем констатировать возможность появления дефицита локомотивов”.
В РЖД, которая владеет 20,9 тыс. локомотивов, отметили, что с основания компании в 2003 году закуплено более 5 тыс. локомотивов, средний износ за последние десять лет снизился с 82% до 69%. В 2014 году РЖД купила 660 локомотивов на 76,5 млрд. руб., на 2015 год было предусмотрено выделение 60,2 млрд. руб. на закупку 484 единиц, план на 2016 год — 507 локомотивов на 69 млрд. руб. При этом на прошлой неделе глава РЖД Олег Белозеров заявил, что монополия может брать в аренду или лизинг тяговый подвижной состав, механизм может заработать уже в 2017 году.
Отмечается, что запрет продления сроков грозит не только РЖД, но и частным владельцам локомотивов.
Бабушкин добавил, что Минпромторг готов обсуждать отдельные моменты в части маневровых локомотивов, которые используются на промпредприятиях.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU