РЖД не отказывается от привлечения европейских компаний к строительству ВСМ
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 09, 2016, 10:47
РЖД по-прежнему рассматривает возможность привлечения «Немецкой инициативы» и других европейских партнеров в качестве потенциальных участников и инвесторов проекта ВСМ Москва-Казань и других участков ВСМ, рассказал Ведомостям вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, консорциум французских компаний (Systra, SNCF) уже оказывает услуги технического консультирования в проектных работах на линии Москва-Казань.
Строительство ВСМ Москва-Казань будет вестись на условиях ГЧП. Концессионером будет специально созданная проектная компания, где главным акционером выступит «дочка» РЖД «Скоростные магистрали». Инвесторы тоже могут поучаствовать в капитале проектной компании. Так, российско-китайский консорциум готов вложить в капитал концессионера 52 млрд. руб.
В конце прошлого года «Немецкая инициатива» предлагала РЖД подписать меморандум о сотрудничестве, который бы обязывал ее предоставить 2 млрд. евро для финансирования строительства. Ранее президент Siemens в России Дитрих Меллер отмечал, что китайских ассигнований будет недостаточно для финансирования строительства всей трассы и подвижного состава, поэтому консорциум может профинансировать часть работ. По словам Меллера, Siemens совместно с «Синарой» готов к трехстороннему сотрудничеству с китайскими компаниями и предлагает подвижной состав, а также заинтересован в автоматике, сигнализации, энергоснабжении ВСМ.
В РЖД подчеркивают, что развитие высокоскоростных железных дорог в России невозможно без использования международного опыта. По словам представителя монополии, с европейскими компаниями обсуждается как трансфер технологий, так и инвестирование в стройку. На транспортном форуме в Сочи немецкие инвесторы заявили о готовности представить инвестиционные и технические предложения по строительству ВСМ. По данным источников, эти предложения могут стать альтернативой китайским. Финальное предложение «Немецкая инициатива» подготовит к июлю. Кроме того, готовят предложения и французские компании, но пока они не так конкретны.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями