Правительство просят ускорить вывод активов из ОТЛК
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 09, 2016, 9:33
Минэкономики просит вице-премьера Аркадия Дворковича вынести на уровень правительства рассмотрение операционной модели ОТЛК, подписания акционерного соглашения и возвращения РЖД 50% плюс двух акций Трансконтейнера, внесенных в ОТЛК в 2014 году, пишет Коммерсант. Согласно письму замглавы Минэкономики Николая Подгузова, акционеры — РЖД, “Казахстан темир жолы” и Белорусские железные дороги — не представили министерству данных о согласовании новой операционной модели.
Предполагалось, что акционеры внесут в ОТЛК ряд активов, но это сделало только РЖД, внесшее долю в Трансконтейнере и 100% минус одну акцию РЖД-Логистики. В результате РЖД в ОТЛК получило 99,84%, а КТЖ и БЖД, сделавшие денежный взнос в 32,7 млн. руб., — по 0,08%. В ноябре 2015 года КТЖ предложило ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. По данным источников, причина смены концепции в том, что исходная модель работала, если клиентами ОТЛК выступали международные агрегаторы грузов. Но когда Трансконтейнер начал поиск грузов за рубежом, агрегаторы пригрозили уходом на морские маршруты. Астана была недовольна деятельностью Трансконтейнера и неравноправием партнеров в ОТЛК. Источники отмечают, что Казахстан не хотел вносить в ОТЛК свои активы. В итоге к марту главы акционеров утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК.
В ходе встречи глав акционеров ОТЛК 29 марта подчеркивалось, что на первой стадии акционерам нужно достичь паритета в капитале, то есть вывести за контур ОТЛК Трансконтейнер и РЖД-Логистику. Затем должен быть и паритет в органах управления: по два представителя от акционера в совете директоров и правлении, по одному — в ревизионной комиссии. Акционеры договорились, что производственных активов у ОТЛК поначалу не будет. В проекте модели ОТЛК утверждены приоритетные маршруты Брест-Достык/Алтынколь и обратный, затем может добавиться Брест-Забайкальск/Наушки. За сервис ОТЛК берет согласованный акционерами единый тариф и привлекает дочерних операторов акционеров или сторонних операторов.
Минтранс РФ выступил против новой конструкции. Замминистра Алексей Цыденов направил письмо в аппарат правительства, сообщая, что работа ОТЛК в “легком” режиме “создает риски недостижения целей, поставленных на стадии создания” компании. Минтранс считает необходимым привлечение ОТЛК в управление подвижного состава (не менее 20% должно быть в собственности) и контроль над терминальными мощностями на станциях Брест и Достык.
В РЖД заявили, что общая с Казахстаном и Белоруссией позиция не поменялась. По словам представителя монополии, “ОТЛК и сейчас, по сути, оперирует как компания без активов, и довольно успешно”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее