Российская сторона приступила к строительству моста через Амур
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 08, 2016, 10:12
Российский генподрядчик УСК «Мост» приступает к строительству трансграничного мостового перехода через Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), пишет Коммерсант.
В понедельник состоялась встреча губернатора ЕАО Александра Левинталя с гендиректором компании-заказчика ООО «Рубикон» Дмитрием Астафьевым. Контракт подписан 2 июня. Власти региона сообщили, что руководству китайской провинции Хэйлунцзян направлено обращение с просьбой оказать содействие российским мостостроителям. Китайская часть моста протяженностью 1,8 км, возведение которой началось еще в феврале 2014 года, фактически завершена. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению.
По словам Астафьева, «сегодня на участке размещается техника, идет проработка технологии строительства — мы немного потеряли сезонность работ». Он пояснил, что «сейчас задача — консолидировать усилия всех участников в рамках строительства. С 11 по 15 июня я буду сопровождать губернатора ЕАО с визитом в Китай, где нас должны принимать губернатор и первый секретарь провинции Хэйлунцзян. Наша задача — поднять вопрос о формировании рабочей группы, чтобы объединить усилия с китайцами и произвести технологическую стыковку проекта»,— сообщил Астафьев.
Горнодобывающая группа Petropavlovsk в лице железорудного дивизиона IRC Ltd собиралась строить мост для экспорта продукции в КНР и страны АТР с 2007 года. Под этот проект было создано ООО «Рубикон». Но в связи с падением цен на железную руду и сложностями в реализации добывающих проектов на территории ЕАО, в 2014 году IRC продала «Рубикон» РФПИ за 174 млн. руб. Тогда же была достигнута договоренность о входе в капитал Фонда развития Дальнего Востока. Неопределенность механизма финансирования и организационные трения между двумя инвестиционными структурами были основными причинами затягивания проекта.
В ФРДВ уточнили, что организация инвестирует 25% от стоимости проекта, вложения Российско-китайского инвестиционного фонда, принадлежащего РФПИ, составят 75%. Источником возврата инвестиций должен стать тариф за транспортировку грузов по мосту.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU