Железнодорожные операторы разработают свой вариант концепции прейскуранта грузовых тарифов

Совет операторов железнодорожного транспорта консолидирует позиции компаний и представит концепцию нового прейскуранта 10-01, сообщает ТАСС. Как сообщил член президиума совета, генеральный директор ПГК Олег Букин по итогам встречи с железнодорожными операторами, “мы договорились о том, что должны в ближайшее время собрать предложения со стороны всех операторов на тему изменения прейскуранта. И попытаться разработать либо проект концепции, либо технического задания, которое сформулировать в рамках поручений правительства по разработке нового прейскуранта”. Букин не уточнил сроки подготовки концепции, но, по его мнению, предложений по изменениям будет не много.

РЖД рассчитывают представить в ФАС концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов до 1 августа. Советник президента РЖД Тамара Стебунова сообщала, что разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступить в силу он может не раньше 2019 г.

Стебунова отметила, что одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделять все грузы на классы. Отказ от дифференциации грузов в новом прейскуранте считают маловероятным.

Глава РЖД Олег Белозеров ранее подчеркивал, что новая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес поезда и дальность перевозки. При этом в сентябре 2015 г. Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет.

Новости по теме


Свежие новости