Белоруссия купила не просто золотую, бесполезную нефть
Венесуэла поставила Белоруссии нефть совершенно другого сорта, чем тот, что был указан в соглашении Каракаса и Минска о поставках сырья. Об этом сообщает 3 мая белорусский портал afn .by. InfraNews уже касался этой проблемы.
По договорённостям президентов обеих стран Уго Чавеса и Александра Лукашенко, Венесуэла обязалась поставлять Белоруссии высококачественную нефть марки “Санта-Барбара”. Однако сырьё, которое прибыло на Мозырский НПЗ 2 мая по железной дороге из Одесского порта, по составу очень схоже с российской нефтью Urals, которую Москва продаёт Минску уже много лет.
Походу кто-то распилил фрахт и затащил танкер Афрамакс прямо из Новороссийска! А это, между прочим сразу минимум $0,5 млн. на карман – без особых забот.
Ссылаясь на источники в белорусской нефтяной отрасли, afn .by утверждает, что содержание серы, ванадия и кокса в полученной Минском нефти разы превышают оговоренные ранее параметры. “Правительство уже в курсе о “проблеме” объемом в 80 тыс.тонн – не ради же любопытства премьер Сергей Сидорский сегодня приехал на Мозырский НПЗ, а гендиректор Белорусской нефтяной компании (импортер первой партии венесуэльской нефти) осторожно сообщил прессе, что вопрос эффективности поставок венесуэльской нефти прояснится к середине мая”, – сообщает портал.
“Завод без сомнения сможет переработать “нелегкую” венесуэльскую нефть. Поскольку работал в российской (советской) системе и высокосернистые, тяжелые нефти – из Поволжья и Коми – для него как родные.
О раздельной переработке речь больше не идет – будет смешивать ее с российской или добываемой белорусской. Однако руководство страны, назло недоброжелателям наращивая поставки нефти из Венесуэлы, не сможет скрыть конфуз – затея с венесуэльской нефтью не сулит тех денег, которые уже успели поделить”, – подводит итог afn .by.
Так что бла-бла про выхода Сидорский будет втирать Лукашенке, а народ Белоруссии получить дорогой бензин.
Исследования по транспорту и логистике
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее