“Сумма” представит свою модель МТК “Приморье-2”
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Май 25, 2016, 10:12
Группа “Сумма” планирует представить бизнес-план и финансовую модель международного транспортного коридора “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) на заседании правительственной комиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, пишет Коммерсант. Вице-президент “Суммы” по взаимодействию с госорганами Вячеслав Бакаев рассказал, что модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК — железную и автодорогу, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. По оценкам “Суммы”, общая стоимость МТК составляет 203,9 млрд. руб., в том числе 119,1 млрд. руб. – частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд. руб. – госсредства. Бакаев подчеркнул, что модель не конфликтует с концепцией развития МТК, разработанной McKinsey для Минвостокразвития, а дополняет ее.
“Сумма” планирует строить в Зарубино терминальный комплекс, мощность первой очереди — 10 млн. т. зерна и 700 тыс. TEU, второй — 23 млн. т. и 1,8 млн. TEU. По словам Вячеслава Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает “Сумма”, — это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% — экспортно-импортные китайские грузы. Часть загрузки может обеспечить и РФ — в перспективе “Сумма” планирует переваливать в Зарубино около 2 млн. т. зерна.
По расчетам “Суммы”, все элементы “Приморья-2” окупаемы, бюджетная эффективность проекта — 1,7 руб. на 1 руб. инвестиций. Из госдоли 84,8 млрд. руб. наиболее затратна автодорога до Зарубино стоимостью 37,6 млрд. руб. Бакаев добавил, что дорогу “Сумма” предлагает отдать в концессию китайцам, поскольку они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет. В 29,1 млрд. руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая, по оценкам “Суммы”, окупается за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы РЖД. По словам Бакаева, энергетика (7,7 млрд. руб.) – наиболее привлекательна с точки зрения окупаемости, ее предлагается финансировать за счет частных инвестиций.
Если исключить дороги, прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд. руб. за пять лет, при этом 12 млрд. руб. — невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. Бакаев отметил, что если правительство одобрит проработку софинансирования за счет инвестпрограмм и ФЦП той части проекта, которая относится на долю государства, то в 2017 году от бюджета понадобится 1,8 млрд. руб. на проектные работы. Налоговые поступления от инвестиций на горизонт проекта (2014-2063 годы) оцениваются в 836 млрд. руб. Что касается частных инвестиций, то “Сумма” планирует привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме “свободного порта”.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии