Трансконтейнер не принял решения по выплате дивидендов
Совет директоров Трансконтейнера не принял решения по распределению прибыли за 2015 год и выплате дивидендов, пишет Коммерсант. В Трансконтейнере уточнили, что в дальнейшем акционеры могут вернуться к вопросу.
Против выплаты дивидендов высказались шесть членов совета директоров, в том числе глава НПФ “Благосостояние” Юрий Новожилов и все представители РЖД и ОТЛК, кроме советника главы РЖД Геннадия Бессонова, голосовавшего за. Также за дивиденды высказались два члена совета директоров от “Суммы” и подконтрольной ей Fesco и директор по региональному развитию ЕБРР Арвид Тюркнер.
По итогам 2015 года выручка Трансконтейнера по РСБУ составила 42,3 млрд. руб., чистая прибыль — 1,85 млрд. руб., по МСФО — 42,5 млрд. и 2,83 млрд. руб. соответственно.
Дивидендная политика “Трансконтейнера” предусматривает выплату не менее 25% от чистой прибыли по РСБУ. Столько компания платила в 2012-2015 гг. По данным источников, обсуждалась выплата 95% от чистой прибыли по РСБУ. Тогда доля, косвенно приходящаяся на РЖД, составила бы 879 млн. руб., что почти втрое выше дивидендов самой монополии за 2015 год — 302 млн. руб., или почти 100% от прибыли по РСБУ, но менее 4% от ее прибыли по МСФО. По словам участников рынка, у Трансконтейнера нет долга, компания может привлечь финансирование в любой момент и поэтому вполне может платить дивиденды. РЖД рассчитывает поднять выплаты дочерних компаний, выведя их на уровень головной компании, при этом “Сумме” нужны средства для финансирования находящейся в сложном состоянии Fesco, в чем позиции акционеров сходятся.
Отмечается, что в случае выплаты дивидендов, они поступят ОТЛК. Ее учредители — РЖД, Белорусские железные дороги и железные дороги Казахстана. При Владимире Якунине во главе РЖД на основе ОТЛК делали евразийского контейнерного оператора, внося в нее железнодорожные активы трех стран, но от этой идеи отказались. В начале года президент РЖД Олег Белозеров объявил, что Россия и Казахстан договорились о смене формата ОТЛК на “облегченный”: из нее заберут Трансконтейнер и РЖД-Логистику. Но ОТЛК — проект межгосударственный, и согласование может затянуться. Закачка средств в ОТЛК в этой ситуации, по мнению ряда представителей отрасли, выглядит неуместной.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями