На транспортные коридоры “Приморье-1” и “Приморье-2” не хватает средств
Правительству не удается запустить реализацию проектов международных транспортных коридоров “Приморье-1” и “Приморье-2” между КНР и Дальним Востоком России, пишет Коммерсант.
В ходе прошедшего заседания правительственной комиссии по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича было решено, что проекты МТК “Приморье-1” (Суйфэньхэ-Находка) и “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) нуждаются в доработке по многим моментам.
“Приморье-1” и “Приморье-2” рассчитаны на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком страны и южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн. т. к 2030 году.
В феврале министерство начало поиск инвесторов для проектов. В марте по этому вопросу состоялось совещание у полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, в апреле ведомства провели совещание, согласовав позиции, и Минтранс доработал план-график мероприятий, который потом должен быть направлен на согласование в правительство.
Согласно проекту плана-графика, МТК обойдутся существенно дороже, чем планировалось. По оценкам Минвостокразвития, общая стоимость мероприятий составляет 315 млрд. руб., а их суммарная оценка в плане-графике – более чем на 100 млрд. руб. выше. Мероприятия, по которым есть приблизительная смета, стоят 428,5 млрд. руб. Так, по МТК “Приморье-1” это 40 млрд. руб. без учета еще 180 млрд. руб., в которые оценивается строительство автодороги Владивосток-Находка-порт Восточный. Минвостокразвития оценивало “Приморье-1” в 145 млрд. руб.
По “Приморью-2” смета также подсчитана не по всем пунктам. Кроме 100 млрд. руб. на развитие инфраструктуры порта Зарубино, учтены мероприятия на 108,5 млрд. руб., при этом примерно на 100 млрд. руб. источники бюджетных средств не определены. Мероприятия планируются к реализации через ГЧП и за счет внебюджетных источников. Минвостокразвития оценивало этот МТК в 170 млрд. руб.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями