На транспортные коридоры “Приморье-1” и “Приморье-2” не хватает средств
Правительству не удается запустить реализацию проектов международных транспортных коридоров “Приморье-1” и “Приморье-2” между КНР и Дальним Востоком России, пишет Коммерсант.
В ходе прошедшего заседания правительственной комиссии по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича было решено, что проекты МТК “Приморье-1” (Суйфэньхэ-Находка) и “Приморье-2” (Хуньчунь-Зарубино) нуждаются в доработке по многим моментам.
“Приморье-1” и “Приморье-2” рассчитаны на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком страны и южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн. т. к 2030 году.
В феврале министерство начало поиск инвесторов для проектов. В марте по этому вопросу состоялось совещание у полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, в апреле ведомства провели совещание, согласовав позиции, и Минтранс доработал план-график мероприятий, который потом должен быть направлен на согласование в правительство.
Согласно проекту плана-графика, МТК обойдутся существенно дороже, чем планировалось. По оценкам Минвостокразвития, общая стоимость мероприятий составляет 315 млрд. руб., а их суммарная оценка в плане-графике – более чем на 100 млрд. руб. выше. Мероприятия, по которым есть приблизительная смета, стоят 428,5 млрд. руб. Так, по МТК “Приморье-1” это 40 млрд. руб. без учета еще 180 млрд. руб., в которые оценивается строительство автодороги Владивосток-Находка-порт Восточный. Минвостокразвития оценивало “Приморье-1” в 145 млрд. руб.
По “Приморью-2” смета также подсчитана не по всем пунктам. Кроме 100 млрд. руб. на развитие инфраструктуры порта Зарубино, учтены мероприятия на 108,5 млрд. руб., при этом примерно на 100 млрд. руб. источники бюджетных средств не определены. Мероприятия планируются к реализации через ГЧП и за счет внебюджетных источников. Минвостокразвития оценивало этот МТК в 170 млрд. руб.
Новости по теме
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%