Громкий PR, громкие консультанты – нулевой выхлоп ТЛК «Южноуральский»

Начало регулярного транспортного сообщения между Россией и китайской провинцией Хубей через ТЛК «Южноуральский», запланированное на апрель, перенесено на начало июня. Как пишет Коммерсант, сроки сдвинулись из-за согласования с Казахстаном, Россией и Китаем вопросов взаимодействия.

Председатель совета директоров ООО «Ресурс» (собственник и заказчик строительства ТЛК) Сергей Копьев пояснил, что речь идет об утверждении маршрута в железнодорожных администрациях трех стран, включении состава в график движения, ускорении таможенного процесса. По его словам, накануне все эти моменты были согласованы. Как сообщил Копьев, «сейчас мы в тестовом режиме возим контейнеры из провинции Хубей, в рамках которых один-два контейнера из разных точек Китая консолидировались в город Ухань (административный центр провинции Хубей) и цепляются к разным поездам по маршруту следования. В первых числах июня планируем первый ускоренный поезд из Хубея в Россию, который, по нашим планам, станет еженедельным. Это будет сборный поезд для различных грузополучателей: бытовая техника, электроника, товары народного потребления». Далее будет открыто железнодорожное сообщение с китайской провинцией с периодичностью один состав на 50 контейнеров в неделю.

Ускоренный поезд предполагает доставку грузов без переформирования состава в течение 10 дней против 15, как в рамках тестовых поездов. Также в стадии формирования на начало июня находится поезд из Урумчи, состоящий из 50 контейнеров с продукцией ПВХ, грузополучатели — компании в Башкирии и Челябинске. Копьев рассказал, что пока есть договоренность на один поезд из Урумчи, четкого графика нет, все зависит от покупательной способности в России. Отправка грузов в обратном направлении — из России в Китай — только прорабатывается.

Проект ТЛК был представлен в июне 2012 года, ему приписывали важную роль в создании «Нового шелкового пути», который должен был открыть китайским инвесторам дорогу через Казахстан в Россию и далее в Европу. Его стоимость оценивалась в 6,8 млрд. руб. Реализуется на средства частных инвесторов. В мае прошлого года была пущена первая очередь ТЛК. Планируется, что терминал сможет принимать 2,5 млн. т. грузов в год с перспективой увеличения объема в четыре раза. Пуск проекта сопровождается финансовыми претензиями его участников друг к другу.

InfraNews Проект ТЛК вполне жизнеспособен, потенциально заявленные объемы перевозок выполняться могут, но не с этими управленцами. В железнодорожных администрациях России и Казахстана утвердить маршрут и попасть в график можно в течение недели. Что касается китайской стороны, то за прошлый год в три раза увеличилось количество только транзитных поездов через Казахстан, Китай на Россию, так как особых трудностей тут тоже нет. По поводу переговоров с таможней — у нас электронный документооборот на английском языке между тремя странами. Это не объясняет таких задержек. Загрузить контейнеры из России в Китай вполне реально: вследствие девальвации экспорт российских товаров растет. Логистические тендеры все транснациональные компании проводят ежеквартально, попасть в них — вопрос цены и гарантии перевозок.

Коллеги еще год назад на одном собрании контейнерщиков в одной из крупнейших российских корпораций обещали всех порвать. А оказалось – даже маршрут оформить не в состоянии.

Ну и конечно, в очередной раз следует отметить отрицательное влияние на любой российский проект отличных западных консультантов – HPC Hamburg Port Consulting GmbH. При этом мы предупреждали, что аффилированность консультанта со стивидорным оператором HHLA означает, что он не может быть заинтересован в хоть в каких-то успехах, как Шелкового пути, так и любого транзита по России.

Новости по теме


Свежие новости