РЖД не готова снижать тарифы на перевозку угля

РЖД пока не собирается отменять экспортную надбавку к тарифу на перевозку угля. Как пишет Коммерсант, вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по транспортной составляющей в цене угля, исполняя поручение премьера Дмитрия Медведева. Вице-премьеру, угольщикам, ФАС, РЖД, Минэкономики и Минтрансу было предписано обсудить железнодорожные тарифы и прозрачность их изменения в рамках “тарифного коридора”, а также предложить меры сдерживания роста транспортной составляющей, обратив внимание на стоимость портовых услуг и предоставления вагонов.

Транспортная составляющая в цене угля высока: при себестоимости открытой добычи в Кузбассе до 1,4 тыс. руб. ($21) за тонну столько же стоит перевозка по железной дороге до Дальнего Востока и чуть меньше — до Балтики, около 300 руб. за тонну — перевалка в портах.

При этом РЖД пока не намерена отменять экспортную надбавку к тарифу (13,4% на коксующийся уголь и 1,4% на энергоуголь). Позиция президента монополии Олега Белозерова свелась к тому, что РЖД нельзя терять доходы, нужен другой механизм для сдерживания транспортных затрат. Белозеров предложил угольщикам представить детальный расклад себестоимости, чтобы определить узкие места, на что глава СУЭК Владимир Рашевский ответил встречной просьбой относительно услуг РЖД.

В качестве альтернативы на совещании было предложено снизить тарифы портов, но эта идея не понравилась угольщикам, у большинства из которых собственные терминалы, переваливающие в том числе чужой уголь. Портовиков поддержала ФАС, по данным которой у стивидоров также “огромной маржинальности там нет”.

Владелец НЛМК Владимир Лисин предложил прекратить субсидирование перевозок угля за счет грузов третьего класса. Для этого предлагалось госсубсидирование, но ряд угольщиков высказались против, опасаясь, что господдержка потом обернется резким ростом тарифов.

Новости по теме


Свежие новости