Дурацкую идею не пустили
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 19, 2016, 9:45
Идея консолидации парка полувагонов, разработанная Государственной транспортно-лизинговой компанией, не нашла поддержки в правительстве. Как пишут Ведомости, в первый раз доработать экономику консолидации и просчитать риски куратор транспортной отрасли вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в феврале. На 16 апреля ему был представлен доработанный план. Но, по данным источников, вице-премьер не поддержал и его. Дворкович выступил против участия государства в консолидации – она должна происходить исключительно рыночными способами.
Разработанный ГТЛК план «Ураган» предполагал, что сама ГТЛК или «ВЭБ лизинг» собирают 200 тыс. полувагонов – либо путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК планировала занять у банков или получить через докапитализацию на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» должны были передать вагоны в сублизинг консолидированному оператору – структуре бизнесмена Александра Карманова. Напрямую объединенный оператор управлял бы не менее чем 50 тыс. вагонов, еще около 150 тыс. передал бы в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой. Около 20 тыс. полувагонов предлагалось в первый год не использовать, чтобы повысить рыночные арендные ставки. В результате цена аренды вагона должна вырасти в первый год программы до 875 руб. в сутки, во второй – до 1068 руб., в 10-й – до 1694 руб.
Грузоотправители и ФАС выступили против. В антимонопольной службе заявили, что считают недопустимым повышение цен на вагонную составляющую. Ведомство определит методику расчета этой части тарифа и будет проводить регулярный мониторинг. В ФАС подчеркнули, что план «Ураган» не был согласован со службой, поэтому его дальнейшая реализация в нынешнем виде невозможна. Как отметил замруководителя ФАС Александр Редько, «нас настораживает, что уже сейчас у трех крупнейших игроков более 50% рынка полувагонов».
Согласно протоколу заседания совета потребителей РЖД, проблемы, которые планируется решить с помощью «Урагана», в частности финансовые трудности операторов, можно решить перекредитованием, продажей парка, финансовой поддержкой государства. Отмечается, что консолидация рынка оперирования должна происходить рыночным путем.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2