Инфраструктура Китая: автопарк и автоперевозки — часть 5
Автотранспорт | Важное | Логистика | Новости | Статистика | Май 16, 2016, 12:51
Для удобства рекомендуем не читать с телефонов.
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Поскольку нами выявлено, что важнейшим видом транспорта в Китае является автомобильный, попытаемся плотно рассмотреть этот срез.
За 12 лет парк грузовиков вырос с 8,1 до 21,1 млн. единиц, или более чем в 2,5 раза (+162%).
50. Количество зарегистрированных грузовиков всех типов в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
Основа парка по грузовместимости (но не количеству) – тяжелые грузовики, по нашей классификации с полной массой более 12 тонн.
51. Количество зарегистрированных магистральных грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
Обратите внимание, что если сопоставлять данную диаграмму с диаграммой № 1 из первого материала про китайскую инфраструктуру – то обращает на себя внимание факт, что резкий прирост парка магистральных грузовиков произошел спустя три года после взрывного роста протяженности автодорог. По всей видимости, это связано в первую очередь с тем, что «лицензия» (номер) для машины стоит серьезных денег, и предприниматели (в основном мелкие) медлили с увеличением размеров своего транспортного средства. Общий рост за 13 лет – 262%, или более чем в 3,5 раза, до 5,33 млн.единиц.
52. Количество зарегистрированных среднеразмерных грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
Через год после взрывного роста количества тяжелых грузовиков началось выбытие среднетоннажных грузовиков. Все логично: легче списать на запчасти и лом, чем содержать и платить налог за редко используемый транспорт. Как результат – по итогам 13 лет количество подобной техники снизилось на 14% до 1,88 млн. единиц.
53. Количество зарегистрированных малых грузовиков в Китае по провинциям с 2002 по 2014гг
У рынка внутригородских грузовых перевозок – рост стабильный, без всплесков. Причина понятна: они зависят не столько от инфраструктуры, сколько от потребления населением тех или иных товаров и густонаселенности.
Количество подобного транспорта выросло на 284%, почти в 4 раза, до 13,86 млн. единиц.
54. Доли грузовиков по размерности по годам с 2002 по 2014гг
В результате по итогам последних двух пятилеток выросла доля малых и магистральных грузовиков, до нуля упала доля микрогрузовиков (пикапы и пр.) и резко снизилась доля среднетоннажных развозных машин. В целом структура автопарка вполне логичная. Хотя в разных регионах дело обстоит по-разному.
55. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2002 г
В 2002 году самыми продвинутыми регионами – с точки зрения количества грузовиков на 1 тысячу человек – были Гуандун, Тибет, СУАР и регионы Пекина.
56. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2008 г
В 2002 году регионов с количеством грузовиков более 10 на тысячу человек было меньшинство. В 2008 году – почти половина. В 2014 году – почти все.
57. Количество грузовиков на 1 тыс.человек по регионам. 2014 г
В России на 1 тысячу человек приходится более 42 машин разной вместимости. Грузовиков массой более 12 тонн в нашей стране более 11 единиц. Основа парка по вместимости – большегрузы более 12 тонн общей массы.
58. Количество грузовиков более 12 тонн на 1 тыс.человек по регионам. 2002 г
В 2002 году пять и более большегрузных машин на тысячу человек было только на Тибете и в СУАР. В 2014 году в более чем в половине регионов.
59. Количество грузовиков более 12 тонн на 1 тыс.человек по регионам. 2014 г
В среднем всех грузовиков в Китае на тысячу человек приходится 15,6 машин в 2014 году, а 13 лет назад – 6,4 единиц. Большегрузных машин в 14 году на 1 тыс. человек стало почти 4 единицы, 13 лет назад было 1,2 грузовика.
Количество средних (развозных от 3,5 до 12 тонн) грузовичков в Китае на 1 тыс. человек упало за 13 лет с 1,7 единицы до 1,4 единицы на 1 тыс. человек.
В России таких грузовиков почти 11 единиц на 1000 человек.
Основной транспорт и в Китае, и в России – малый грузовик от 1,5 до 3,5 тонн. В Китае их число выросло за 13 лет с 2,8 единиц до 10 единиц на 1000 человек. В России таких машин 20,6 единиц.
С учетом того, что такие машинки работают на небольшие расстояния, очевидно, что эффективность китайского парка хоть и в два раза выше российского, но объяснима естественными причинами. Все-таки плотность населения в Китае в разы выше, чем плотность российского населения. И вопрос скорее в обслуживаемой территории, пробеге и прочих показателях.
Собственно, больше всего грузовиков не в столицах – как в России, а там, где им и положено быть: в самых производящих регионах.
60. Распределение грузовиков по типам в провинции Гуаньдун в 2014г
Самый большой парк, размером в 1,881 млн. единиц грузовиков, – в Гуаньдуне. 75% парка приходится на малый развозной транспорт от 1,5 до 3,5 тонн. Все логично. Население провинции как в России, живет на территории как Краснодарский край, строить склады – смысла нет: произвел – отправил потребителю или на экспорт, или доставил в импорте свой товар, растаренный в порту из контейнера. В отличие от российских свободных портов, свободные порты в Китае свободны для всех, а не только для таможни.
61. Распределение грузовиков по типам в провинции Хенань в 2014г
В провинции, которая находится на одинаковом расстоянии от крупнейших портов – Нинбо, Шанхай, Тяньдзинь и прочих, но при этом не имеет выхода к морю – высокая доля больших грузовиков. Выше четверти из 1,656 млн. единиц.
62. Распределение грузовиков по типам в провинции Хебей в 2014г
В Пекинском «Подмосковье» третий по размерам парк. И здесь уже нет никаких полутонов – треть из 1,435 млн. единиц приходится на большегрузные машины, две-трети – на развозные. Всего парк машин за 13 лет вырос в 3 раза. С 8,112 млн. единиц до 21,255 млн. единиц.
63. Распределение всего парка грузовиков по провинциям в 2002г
64. Распределение всего парка грузовиков по провинциям в 2002г
Перепечатка данного текста только по согласованию с Infranews
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну