С пиратами бы так боролись, как с зелеными
Судно с радиоактивными отходами на борту отбило атаку “зеленых” в порту Санкт-Петербурга, разогнав моторные лодки активистов водой из шлангов, но защитники окружающей среды обещают продолжить борьбу с “ядерной торговлей” России.
Фотограф Рейтер был свидетелем того, как две моторные лодки под флагами, на которых был изображен перечеркнутый символ радиационной опасности, вошли в морской канал порта Санкт- Петербург, пытаясь остановить судно “Капитан Куроптев”.
“Мы встретили судно на двух моторках, с корабля нас начали поливать водой из брандспойтов”, – сказала пресс-секретарь Гринписа в Петербурге Мария Мусатова.
Первая за последние пять лет подобная акция Greenpeace в России завершилась несколькими непродолжительными задержаниями “зеленых”, а судно с отходами продолжило свой путь.
По пути в Петербург “Капитан Куроптев” уже подвергся атаке “зеленых” в Северном море, а ранее Гринпис Франции разобрал часть железнодорожного полотна, чтобы не допустить провоз радиоактивных отходов в порт Гавр.
Акция стала частью международной компании “зеленых”, добивающихся полного запрета ввоза отходов в РФ, сказала Мусатова.
Она добавила, что российские “гринписовцы” завидуют своим европейским коллегам, которых закон не ограничивает в методах протеста.
“Мы с удовольствием проводили бы более радикальные акции, но, к сожалению, российское законодательство это запрещает. Более жесткие действия, такие как во Франции, приравниваются к терроризму. Ядерные отходы у нас приравнены к атомным объектам”.
Петербургские экологи приветствовали судно зажженными факелами и транспарантами “Россия не помойка”, “Стоп торговле радиоактивными отходами”, которые были установлены на маленьких островках в Финском заливе у входа в порт.
Сотрудник милиции, который отказался представиться, сказал фотографу Рейтер, что “зеленым” еще повезло. В других странах по протестующим открыли бы огонь из автоматов, уверен он:
“Им (активистам Гринписа) повезло. То, что они делали, можно было принять за атаку. Это везде запрещено”.
Задержанные экологи были отпущены милицией и намерены продолжать борьбу с “ядерной торговлей”.
“Мы будем устраивать акции и судебные споры, не останавливаясь на каком-то одном методе и используя все то, что мы можем сделать в рамках закона”, – сказала представительница организации.
Гринпис в пресс-релизе пояснил, что Россия по международным контрактам до 2014 года должна принять на хранение несколько тысяч тонн радиоактивных отходов.
“Транспортировка таких материалов опасна как из-за токсичности, так и из-за радиоактивности”, – сказала Мусатова Рейтер.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.