По проекту “Белкомур” началась подготовка концессионного соглашения
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2016, 15:21
Проект строительства железнодорожной магистрали “Белкомур” (Белое море – Коми – Урал) находится на стадии подготовки концессионного соглашения. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО Межрегиональная компания “Белкомур” Юрий Демочкин.
Как заявил Демочкин, “сейчас, после того, как мы провели с китайскими партнерами целый ряд встреч в федеральных министерствах и ведомствах, в соответствии с решением правительственной комиссии по Арктике готовим предложения по реализации проекта с учетом предложений инвесторов (китайской компании Poly Technologies, Inc). В этом году начали готовить концессионное соглашение. Все идет по плану”.
Он отметил, что как только будет заключено концессионное соглашение, станет ясно, когда можно будет приступать непосредственно к строительству. По словам гендиректора компании, “практика показывает, что меньше чем за полгода концессионные соглашения не готовятся и не заключаются, процесс это небыстрый. Рассчитываем в этом году подать документы по концессионному соглашению в правительство России”.
Демочкин рассказал, что железная дорога по-прежнему рассматривается в качестве инфраструктурной основы комплексной программы промышленного освоения Севера и Урала России. Предполагается, что как только проект дороги будет реализован, получат развитие и все остальные проекты, которые не могут быть реализованы без “Белкомура”. Сейчас капзатраты на “Белкомур” оцениваются в 225-230 млрд. руб. “Сумма может измениться лишь на этапе подготовки и подписания концессионного соглашения, когда китайская сторона и наша будут пересчитывать затраты, тщательно определять стоимость всех работ. Тогда сумма может измениться, но мы считаем, что она не может поменяться существенно”, – отметил Демочкин.
Проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1161 км, которая пройдет от Соликамска (Пермь) через Сыктывкар в Архангельск. Проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в Схему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU