Аудитор Fesco сомневается в способности группы продолжать непрерывную деятельность
InfraNews Надо предварительно понимать, что все наши (они же западные) аудиторы и консалтеры – продажны и необъективны. Уже сам факт слива информации в Ведомости аудиторского заключения говорит о многом. Собственно, подгонки – как в плюс, так и в минус – обычная практика этих бойцов.
Аудитор группы Fesco – KPMG сомневается в способности группы продолжать непрерывную деятельность. Как пишут Ведомости, об этом говорится в заключении к отчету головной компании группы – ДВМП по МСФО за 2015 г. У группы чистый убыток, отрицательные оборотные активы – 6,7 млрд. руб. Как пояснили в компании, падение цен на нефть, девальвация рубля и санкции, ограничивающие доступ российских компаний и банков к международным рынкам капитала, оказали значительное негативное влияние на выручку и рентабельность. Кроме того, на результаты повлияло признание невозвратными займов связанным сторонам на 11,2 млрд. руб. Кому были выданы займы – не раскрывается.
Согласно отчету, в течение 2016 г. Fesco должна погасить 15,6 млрд. руб. кредитов, займов и обязательств по финансовой аренде, но группа может испытать недостаток ликвидности во второй половине года и не суметь погасить обязательства. На 31 декабря 2015 г. долг Fesco за вычетом денежных средств на счетах составил 63,7 млрд. руб. Четкого плана реструктуризации у компании нет. В отчете сообщается, что рассматривается несколько вариантов: пролонгация срока погашения краткосрочных обязательств, пролонгация срока частичных погашений, списание или капитализация процентных платежей, пролонгация, снижение и/или конвертация некоторых платежей. Fesco также может начать распродажу непрофильных активов. Речь идет об оптимизации портфеля движимого имущества. Например, 6100 полувагонов «дочки» Fesco «Трансгаранта» в марте были сданы в долгосрочную аренду «Нефтетранссервису».
Ранее Fesco заявила, что допускает отсрочку по выплате купонов по еврооблигациям 4 мая, но готова рассчитаться с инвесторами. 4 мая 2016 г. группа должна заплатить купон по еврооблигациям со сроком погашения в 2018 г. и купон по облигациям с погашением в 2020 г. По данным «Сбербанк CIB», речь идет о $30 млн. По мнению Fitch, финансовые ковенанты еврооблигаций ограничивают способность Fesco привлекать дополнительный долг сверх определенного лимита. Представители «Сбербанк CIB» считают, что кредиторы будут вправе требовать от компании передачи части акций или активов, которые являются залогом по облигациям. Ранее сообщалась, что у консорциума банков в залоге акции Трансконтейнера.
Эксперты ожидают у Fesco в 2016 г. отрицательный свободный денежный поток.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров