Министерства не могут договориться о господдержке покупателей новых вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 25, 2016, 14:31
Минэкономики и Минфин не согласились с разработанными Минпромторгом правилами господдержки покупателей новых вагонов. Как пишет Коммерсант, ведомства направили в Минпромторг отзывы на проект постановления правительства о предоставлении субсидий покупателям новых вагонов.
Стимулирование покупателей инновационного подвижного состава предусмотрено программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 год. Планировалось, что обновление парка будет простимулировано за счет субсидирования покупателям части затрат на приобретение новых вагонов, а также за счет оплаты списания старых – утильпремия. Но в проект постановления правительства вошла только субсидия 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия не попала в документ. 25 марта правительство запросило мнение министерств о документе, и в ответных отзывах ряд ведомств потребовало его доработать.
Замглавы Минэкономики Николай Подгузов заявил, что такие меры не приведут к необходимому результату, поскольку грузовая база сокращается, следовательно, сохранится профицит вагонов. По его словам, это “не позволит операторам обеспечить необходимую доходность приобретаемых вагонов даже с учетом субсидии”. В условиях, когда требуемая доходность составляет 900 руб. на вагон в сутки, а фактическая — 550 руб., реализация инновагонов возможна только за счет приобретения их кэптивными компаниями вагоностроителей. Подгузов предложил ввести два типа субсидий — 150 тыс. руб. при покупке инновагона и 300 тыс. руб.— при приобретении и списании другого вагона.
Замглавы Минфина Андрей Иванов также считает необходимым исключить ситуацию, при которой субсидию будут использовать лишь кэптивные компании производителей на закупку не востребованных рынком вагонов. Он предложил закрепить требование к покупателю либо эксплуатировать вагоны, либо сдавать их в аренду или лизинг по определенной ставке. В проекте субсидия не связана с ценой вагона, и Минфин предложил установить ее 25% от цены, но не выше 300 тыс. руб. Министерство также настаивает на исключении возможности многократного использования субсидии на один вагон и выбирания всего объема субсидий одним предприятием, ограничив максимум субсидий, выданных одному юрлицу.
Вагоны, покупка которых дает право на субсидию, производят только Тихвинский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод и Алтайвагон. По мнению ряда представителей отрасли, если учтут хотя бы часть замечаний, удастся избежать получения основной части субсидий кэптивными компаниями, а конкретно — “Восток 1520”, аффилированной с ТВСЗ.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии