Министерства не могут договориться о господдержке покупателей новых вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 25, 2016, 14:31
Минэкономики и Минфин не согласились с разработанными Минпромторгом правилами господдержки покупателей новых вагонов. Как пишет Коммерсант, ведомства направили в Минпромторг отзывы на проект постановления правительства о предоставлении субсидий покупателям новых вагонов.
Стимулирование покупателей инновационного подвижного состава предусмотрено программой поддержки транспортного машиностроения на 2016 год. Планировалось, что обновление парка будет простимулировано за счет субсидирования покупателям части затрат на приобретение новых вагонов, а также за счет оплаты списания старых – утильпремия. Но в проект постановления правительства вошла только субсидия 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия не попала в документ. 25 марта правительство запросило мнение министерств о документе, и в ответных отзывах ряд ведомств потребовало его доработать.
Замглавы Минэкономики Николай Подгузов заявил, что такие меры не приведут к необходимому результату, поскольку грузовая база сокращается, следовательно, сохранится профицит вагонов. По его словам, это “не позволит операторам обеспечить необходимую доходность приобретаемых вагонов даже с учетом субсидии”. В условиях, когда требуемая доходность составляет 900 руб. на вагон в сутки, а фактическая — 550 руб., реализация инновагонов возможна только за счет приобретения их кэптивными компаниями вагоностроителей. Подгузов предложил ввести два типа субсидий — 150 тыс. руб. при покупке инновагона и 300 тыс. руб.— при приобретении и списании другого вагона.
Замглавы Минфина Андрей Иванов также считает необходимым исключить ситуацию, при которой субсидию будут использовать лишь кэптивные компании производителей на закупку не востребованных рынком вагонов. Он предложил закрепить требование к покупателю либо эксплуатировать вагоны, либо сдавать их в аренду или лизинг по определенной ставке. В проекте субсидия не связана с ценой вагона, и Минфин предложил установить ее 25% от цены, но не выше 300 тыс. руб. Министерство также настаивает на исключении возможности многократного использования субсидии на один вагон и выбирания всего объема субсидий одним предприятием, ограничив максимум субсидий, выданных одному юрлицу.
Вагоны, покупка которых дает право на субсидию, производят только Тихвинский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод и Алтайвагон. По мнению ряда представителей отрасли, если учтут хотя бы часть замечаний, удастся избежать получения основной части субсидий кэптивными компаниями, а конкретно — “Восток 1520”, аффилированной с ТВСЗ.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU