Таможенная трагедия – фарс коррупционеров
То что таможня почти полным составом должна садится – никто не сомневается. А вот когда начнется этот тотальный процесс – зависит от воли государства.
Уведомление своих клиентов об увеличении сроков таможенного оформления посылок в московских аэропортах опубликовано на официальном сайте DHL. “DHL сотрудничает с Association of Express Carriers (AEC), независимой организацией, которая представляет крупнейших международных и российских провайдеров экспресс-доставки, чтобы разрешить проблему как можно скорее”,— говорится в сообщении компании.
Первой проблемы с доставкой посылок в Россию из-за границы на прошлой неделе признала “Почта России”. Теперь наличие проблем с доставкой признала и DHL.
Теперь все уже отправленные грузы находятся на транзитных складах в Германии и Финляндии, а новые посылки, адресованные в Москву, у отправителей не принимаются
И DHL, и “Почта России” ссылаются на проблемы с таможенным оформлением посылок, однако в ФТС наличие проблем в работе службы отрицают. В центральном таможенном управлении (ЦТУ) утверждают, что задержки с оформлением грузов связаны с работой “Почты России” и развитием рынка интернет-торговли, которое способствовало резкому росту количества пересылаемых отправлений. Если в 2009 году в регион деятельности ЦТУ поступило 195 большегрузных автомобилей с международными почтовыми отправлениями (в среднем — 19 в месяц), то в январе 2010 года — 31 автомобиль, а в феврале — 43.
С проблемой доставки посылок столкнулась и компания UPS, говорит гендиректор UPS в СНГ Иван Шацких. По его словам, в пятницу все ведущие операторы должны провести встречу с представителями ФТС и транспортной прокуратуры, на которой, рассчитывает господин Шацких, все спорные вопросы должны быть разрешены. Если договориться не удастся, доставка почтовых отправлений в Россию может полностью остановиться.
В чем сложность работы таможни с подобным грузом -ни с кого не собрать взяток. Люди пользующие интернет-торговлю многочислены и покупки совершают мелкие. А раз нет наличных – то и работать нормально таможенные инспектора не хотят. И не будут – будем жить в пещерах. Никаких интернет магазинов.
А в это время таможенники хвастают премьеру, как они перераспределяют грузопотоки
В Бресте на погранпереходе «Козловичи» демонстрировали Путину, как осуществляется таможенный контроль на внешних границах Союзного государства. Его Совет министров во главе с Владимиром Путиным посетил пункт пропуска и обсудил то, что увидел.
Переход «Козловичи» — самый крупный в Белоруссии, только в 2009 году его пересекли 250 тысяч грузовых машин. Главам правительств показали не только новейший грузовой терминал, но и новинки техники, с которыми работают и таможня, и пограничники. Путин: “Должен сказать, что я, конечно, нахожусь под впечатлением от увиденного. Я хочу Вас поздравить с такой хорошей организацией работы, хочу поблагодарить за результаты”.
Что такого показали премьеру – ворота и отстойник!?
Сюда, на запад Белоруссии, переносится основной контроль за грузами из Европы, ввозимыми на территорию Союзного государства и Таможенного союза. Поэтому среди основных тем, обсуждаемых сегодня, — организация проверки товаров и фитосанитарный контроль.
И это конечно катастрофа. Речь идет о менее чем 5% импорта, ввозимого в Россию. Из 300 тыс. фур приходящих на западную границу Белоруссии – до России добивает не более 150. Остальное остается в стране, идет в Украину и так далее.
Сравнивать с Питером (за год не менее 2 млн. автомобильных отправок и более 200 тыс. железнодорожных) – глупо. Но все внимание Белоруссии – а проблемы в Питере остаются за педелами зрения властей.
Тут делят большой пирог. Этот пирог называется 70% импортных таможенных сборов и сопровождающие их коррупционные потоки.
Делят так – что скоро головы в прямом смысле полетят.
Федеральная таможенная служба (ФТС) полностью меняет схему оформления грузов в Северо-Западном регионе. Выборгский и Пискаревский таможенные посты закрываются.
ФТС выпустила приказ (457 от 10 марта 2010 г.) о ликвидации Выборгского таможенного поста (находится в терминале корпорации «Стерх»).
Работа поста была приостановлена в конце февраля из-за попытки провоза через пост контрабанды (22 грузовика с одеждой и обувью на сумму 300 млн рублей). Закрытие привело к тому, что очереди на других постах в черте города достигли 12км и все они работали в авральном режиме. На таможне тогда заявили, что это временная мера, но в мартовском приказе ФТС говорится, что с 18 мая пост будет ликвидирован.
Смешно – контрабанду ловят везде и всегда – но закрывают посты выборочно.
Таким образом ФТС реализует концепцию переноса таможенного оформления грузов на границу РФ, пояснили в Северо-Западном таможенном управлении. В рамках концепции в прошлом году было закрыто 45 таможенных постов в Москве.
Никто не говорит, а что будет, если передвинутая на ноябрь концепция будет в результате отменена!?
Все грузы, которые раньше растаможивались на этих двух постах, будут направлены на Торфяновский (Выборг, ЗАО «Восход») и Овинковский (Псков, ООО «Рус-Сервис Терминал») посты. Оба терминала были открыты в конце прошлого года на границе РФ. В СЗТУ заверили, что их мощность позволит обслуживать до 300 автомобилей в день. В Петербурге продолжат функционировать таможенные посты в поселке Шушары – Южный (ОАО «Совавто-СПб») и Шушарский (ООО «Восход»).
Логистические комплексы «Транссферы» и «Стерха» работали более 2 лет. Они были построены в рамках концепции переноса таможенного оформления грузов в регионе в зону КАД. Стоимость каждого из комплексов составляет не более $30 млн. Срок окупаемости подобных проектов – более 3 лет. Закрытие постов фактически лишает терминалы работы.
При этом Транссфера ситуацию уже комментирует – надежды на возобновление работы – нет. А Стерх помалкивает – у него шансов выжить побольше.
Но все молчат. Молчат про взятки, про чемоданы с деньгами, про кривые схемы и прочие радости. Молчат – потому что вместе с “зелеными человечками” участвуют в разграблении страны и ее бюджета. Честно не работает никто. И всем это выгодно. Их закрывают – а сказать им нечего. Все просто – концепция и люди сверху меняются – исполнители и источники денег становятся не нужными и меняются на новых. Обычная мафиозная система – от которой страна хиреет, а участники жиреют.
И все в доле.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов