Анализ плана консолидации парка полувагонов ГТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 18, 2016, 13:14
Аналитическим центром при правительстве России проведен анализ разработанного Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) плана консолидации парка полувагонов. Данный анализ направлен на рассмотрение совета операторов и потребителей при РЖД, пишут Ведомости.
Согласно плану, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» соберут до 200 000 полувагонов – путем перенайма парка, находящегося в лизинге у малых и средних операторов, либо выкупив вагоны у их собственников. Деньги ГТЛК рассчитывает занять у банков или получить в результате докапитализации на 30 млрд. руб. Собрав парк, ГТЛК или «ВЭБ лизинг» передадут их в сублизинг консолидированному оператору (United Trans Leasing), который станет одним из пяти крупнейших операторов подвижного состава.
Напрямую объединенный оператор будет управлять не менее чем 50 000 вагонов, считают эксперты аналитического центра, еще около 150 000 передаст в управление ПГК, ФГК и другим операторам. Их агентское вознаграждение составит 1% от оборота, а коммерческая политика останется независимой.
Со временем вагонный парк будет сокращаться, а грузооборот – расти. В 2016 г. он прибавит 1%, в результате чего, цена аренды вагона вырастет с 550–650 руб./сутки до 1100 руб./сутки к концу года (включая НДС). Это позволит консолидированному оператору погасить задолженность перед лизинговыми компаниями за нанятые или купленные полувагоны. По базовому плану финансовой состоятельности проекта, разработанному ГТЛК, выкупная стоимость одного вагона оценивается в 1,7 млн. руб., т. е. покупка всех 200 000 – 340 млрд руб.
Доходная ставка в первый год программы составит 875 руб./сутки за вагон, на второй – 1068 руб./сутки, на 10-й – 1694 руб./сутки. По расчетам аналитического центра, доходы консолидированного оператора в первый год должны составить около 52,7 млрд. руб., во второй – 72,9 млрд. руб., за 10 лет он заработает более 890,8 млрд. руб. Свободный денежный поток до лизинговых выплат за 10 лет составит 651,8 млрд. руб. Из этих денег оператору предстоит выплатить 629,5 млрд. руб. лизингодателям (с учетом процентов). Ожидается, что в первый год с начала проекта чистый долг объединенного оператора будет превышать годовой показатель EBITDA в 10,9 раза, на пятый год – в 5 раз, на десятый – 0,2 раза.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями