«Трубная грузовая компания» скупает вагоны
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 13, 2016, 12:09
«Трубная грузовая компания» купила структуры Рейлтрансхолдинга, управляющие взятыми у ВЭБ-лизинга вагонами. Как рассказал Ведомостям Александр Карманов, которому принадлежит 85,5% ТГК, речь идет о 37 тыс. вагонов. Он уточнил, что сделка денежная. Владелец и предправления Рейлтрансхолдинга Сергей Шпак заявил, что идут переговоры, но сделка пока не закрыта.
У Рейлтрансхолдинга в собственности с учетом финансового лизинга 43,1 тыс. вагонов, из них более половины – полувагоны. Основа парка ТГК в настоящее время – полувагоны. Компания управляет 14,17 тыс. вагонами, из которых 8,97 тыс. – полувагоны.
Карманову принадлежит 95% Евразийского трубопроводного консорциума, который является крупным поставщиком труб большого диаметра Газпрому и Транснефти.
Изначально компании Карманова занимались перевозкой труб, купив для этого специальные трубовозы. Но, как сообщил бизнесмен, у него большие планы на железную дорогу. Карманов заинтересован в покупке подвижного состава УВЗ-логистик. По его словам, в профильные ведомства направлены соответствующие запросы. Он добавил, что сделка будет закрыта в конце апреля – начале мая.
Все сделки будут профинансированы за счет кредитов. Карманов уточнил, что кредиты выдаст консорциум банков, заинтересованных в том, чтобы вернуть средства, вложенные в вагоны через дочерние лизинговые компании. По словам представителя ФАС, от структур Карманова не поступало ходатайств о покупке парка УВЗ-логистик.
Карманов также готов стать посредником между операторами и ГТЛК при реализации плана «Ураган», предусматривающего консолидацию вагонного парка. В феврале он был представлен вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Необходимость консолидации объяснялась низкой доходностью вагонов, не позволяющей компаниям-операторам выполнять обязательства по лизинговым контрактам. Тогда предполагалось собрать около 200 тыс. полувагонов, принадлежащих подконтрольным государству лизинговым компаниям, в руках ГТЛК, усреднив стоимость вагона и размер платы лизингодателю. При этом планировалось вывести из обращения часть парка, чтобы ликвидировать профицит вагонов на сети и повысить арендные ставки. По словам Карманова, нужно утилизировать около 50 тыс. вагонов. Оставшийся парк предполагалось передать в управление крупнейшим операторам. При этом рассматривалась возможность введения консолидированного оператора, т.е. компании – посредника между ГТЛК и частными операторами. Именно эту нишу и хочет занять Карманов. Сколько он готов потратить средств на проект и какую хочет получить отдачу, не уточняется.
Подробности – в новом Рейтинге операторов подвижного состава.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее