ФАС будет регулировать ставки аренды вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 11, 2016, 9:36
ФАС обязала операторов железнодорожного подвижного состава согласовывать с ведомством повышение цен на предоставление вагонов под перевозку более чем на 7,5% по сравнению с ценой в аналогичном квартале годом ранее. Как сообщает ТАСС, соответствующее требование содержится в письме, подписанном главой ФАС Игорем Артемьевым, в адрес компаний-операторов.
Как отмечено в письме, “в случае установления цен (тарифов, сборов, плат) на услуги по предоставлению вагонов, в том числе полувагонов, под перевозку и сопутствующие виды услуг (работ) более чем на 7,5% по сравнению со среднеквартальными ценами, установленными для предоставления вагонов соответствующего типа в соответствующем квартале предыдущего года, а также в случае любого повышения цен сверх уровня, установленного на соответствующие виды услуг в тарифном прейскуранте, предоставить в ФАС России экономическое обоснование повышения цен в срок не позднее, чем за 15 дней до повышения цен. В случае, если предлагаемое повышение вышеуказанных цен экономически обосновано, ФАС России может выдать соответствующее заключение”.
ФАС подчеркивает, что эти меры приняты “с целью недопущения антиконкурентных соглашений” и “недопущения необоснованного роста цен” на рынке железнодорожных грузовых перевозок.
По словам представителя ФАС, ранее операторы не должны были уведомлять о повышении ставок на вагоны. Сейчас это необходимо, чтобы “более оперативно получать информацию о ситуации на рынке”.
Кроме того, железнодорожные операторы теперь должны предоставлять в ФАС информацию и документы, включая проекты договоров, по вопросам, касающимся заключения договоров управления, аренды, агентских и иных договоров, касающихся передачи прав владения, пользования или распоряжения грузовыми вагонами не позднее, чем за 30 дней до даты заключения этих договоров или же в течение 10 дней с даты фактического заключения подобных договоров.
Ранее ведомство запросило крупнейших операторов предоставить данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона, а также раскрыть принципы ценообразования на свои услуги.
InfraNews Собственно понятно, что это ответ на попытку консолидации убыточных лизинговых “парков”, которая ведется с целью повысить на сколько получится (но лучше раза в 2) суточную ставку аренды вагонов. В прошлом месяце в Минтрансе прошло совещание по вопросам консолидации парка универсальных вагонов, по итогам которого решили проанализировать финансовое состояние «ВЭБ-лизинга», а Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, принадлежит правительству) и ФГК – подготовить предложения о передаче грузовых вагонов «ВЭБ-лизинга» в парк ФГК.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну