ФАС будет регулировать ставки аренды вагонов

ФАС обязала операторов железнодорожного подвижного состава согласовывать с ведомством повышение цен на предоставление вагонов под перевозку более чем на 7,5% по сравнению с ценой в аналогичном квартале годом ранее. Как сообщает ТАСС, соответствующее требование содержится в письме, подписанном главой ФАС Игорем Артемьевым, в адрес компаний-операторов.

Как отмечено в письме, “в случае установления цен (тарифов, сборов, плат) на услуги по предоставлению вагонов, в том числе полувагонов, под перевозку и сопутствующие виды услуг (работ) более чем на 7,5% по сравнению со среднеквартальными ценами, установленными для предоставления вагонов соответствующего типа в соответствующем квартале предыдущего года, а также в случае любого повышения цен сверх уровня, установленного на соответствующие виды услуг в тарифном прейскуранте, предоставить в ФАС России экономическое обоснование повышения цен в срок не позднее, чем за 15 дней до повышения цен. В случае, если предлагаемое повышение вышеуказанных цен экономически обосновано, ФАС России может выдать соответствующее заключение”.

ФАС подчеркивает, что эти меры приняты “с целью недопущения антиконкурентных соглашений” и “недопущения необоснованного роста цен” на рынке железнодорожных грузовых перевозок.

По словам представителя ФАС, ранее операторы не должны были уведомлять о повышении ставок на вагоны. Сейчас это необходимо, чтобы “более оперативно получать информацию о ситуации на рынке”.

Кроме того, железнодорожные операторы теперь должны предоставлять в ФАС информацию и документы, включая проекты договоров, по вопросам, касающимся заключения договоров управления, аренды, агентских и иных договоров, касающихся передачи прав владения, пользования или распоряжения грузовыми вагонами не позднее, чем за 30 дней до даты заключения этих договоров или же в течение 10 дней с даты фактического заключения подобных договоров.

Ранее ведомство запросило крупнейших операторов предоставить данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона, а также раскрыть принципы ценообразования на свои услуги.

InfraNews Собственно понятно, что это ответ на попытку консолидации убыточных лизинговых “парков”, которая ведется с целью повысить на сколько получится (но лучше раза в 2) суточную ставку аренды вагонов. В прошлом месяце в Минтрансе прошло совещание по вопросам консолидации парка универсальных вагонов, по итогам которого решили проанализировать финансовое состояние «ВЭБ-лизинга», а Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, принадлежит правительству) и ФГК – подготовить предложения о передаче грузовых вагонов «ВЭБ-лизинга» в парк ФГК.

Новости по теме


Свежие новости