ФАС будет регулировать ставки аренды вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 11, 2016, 9:36
ФАС обязала операторов железнодорожного подвижного состава согласовывать с ведомством повышение цен на предоставление вагонов под перевозку более чем на 7,5% по сравнению с ценой в аналогичном квартале годом ранее. Как сообщает ТАСС, соответствующее требование содержится в письме, подписанном главой ФАС Игорем Артемьевым, в адрес компаний-операторов.
Как отмечено в письме, “в случае установления цен (тарифов, сборов, плат) на услуги по предоставлению вагонов, в том числе полувагонов, под перевозку и сопутствующие виды услуг (работ) более чем на 7,5% по сравнению со среднеквартальными ценами, установленными для предоставления вагонов соответствующего типа в соответствующем квартале предыдущего года, а также в случае любого повышения цен сверх уровня, установленного на соответствующие виды услуг в тарифном прейскуранте, предоставить в ФАС России экономическое обоснование повышения цен в срок не позднее, чем за 15 дней до повышения цен. В случае, если предлагаемое повышение вышеуказанных цен экономически обосновано, ФАС России может выдать соответствующее заключение”.
ФАС подчеркивает, что эти меры приняты “с целью недопущения антиконкурентных соглашений” и “недопущения необоснованного роста цен” на рынке железнодорожных грузовых перевозок.
По словам представителя ФАС, ранее операторы не должны были уведомлять о повышении ставок на вагоны. Сейчас это необходимо, чтобы “более оперативно получать информацию о ситуации на рынке”.
Кроме того, железнодорожные операторы теперь должны предоставлять в ФАС информацию и документы, включая проекты договоров, по вопросам, касающимся заключения договоров управления, аренды, агентских и иных договоров, касающихся передачи прав владения, пользования или распоряжения грузовыми вагонами не позднее, чем за 30 дней до даты заключения этих договоров или же в течение 10 дней с даты фактического заключения подобных договоров.
Ранее ведомство запросило крупнейших операторов предоставить данные за 2014 и 2015 гг. о парке вагонов, перевозке грузов, средних ставках предоставления грузового вагона, а также раскрыть принципы ценообразования на свои услуги.
InfraNews Собственно понятно, что это ответ на попытку консолидации убыточных лизинговых “парков”, которая ведется с целью повысить на сколько получится (но лучше раза в 2) суточную ставку аренды вагонов. В прошлом месяце в Минтрансе прошло совещание по вопросам консолидации парка универсальных вагонов, по итогам которого решили проанализировать финансовое состояние «ВЭБ-лизинга», а Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, принадлежит правительству) и ФГК – подготовить предложения о передаче грузовых вагонов «ВЭБ-лизинга» в парк ФГК.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU