Строительство легкого метро в Подмосковье нецелесообразно
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 08, 2016, 11:31
Правительство Московской области намерено в июне этого года начать конкурсную процедуру поиска инвестора по проектированию, строительству и эксплуатации новой ветки легкого метро, которое соединит подмосковные города Подольск, Домодедово и Раменское. Как пишут Известия, об этом стало известно на состоявшемся в Москве предварительном road-show системы подмосковного легкорельсового транспорта.
В правительстве Московской области уверены в целесообразности проекта и считают необходимым скорейшее развитие комплексного проекта линии легкорельсового транспорта Московской области. Как отметили в правительстве, весь проект предполагает создание инновационного вида транспортной системы, который обеспечит хордовую связность крупных муниципальных образований, городских округов Московской области и аэропортов Московского авиаузла.
На первом этапе проекта рассматривается строительство южной хордовой линии ЛРТ на участке от Подольска через Домодедово до Раменского с заходом в аэропорты Домодедово и Жуковский. Предварительная стоимость реализации этой части проекта составит около 139 млрд. руб. Одним из источников возврата средств должна будет стать плата за проезд, которую планируется установить на уровне 50 руб. По оценкам правительства Московской области, изначальный пассажиропоток на данном участке к 2023 году будет достигать до 45 млн. пассажиров в год, а в 2045 году – более 94 млн. пассажиров.
Конкурсная процедура намечена на июнь этого года, а подписание концессионного соглашения — на октябрь. Проектирование и строительство первого участка с ответвлением в аэропорт Жуковский намечены на период с января 2017 года по декабрь 2028 года.
InfraNews Наиболее важным вопросом является будущий пассажиропоток этого вида транспорта. Сейчас пригородный железнодорожный транспорт (включая показатели ЦППК и перевозок пассажиров поездами РЭКС и «Аэроэкспресс») составляет порядка 560 млн. человек. Причем эти пассажиры преимущественно передвигаются в направлениях в Москву и от Москвы.
Очень редко кто едет из Мытищ в Люберцы на электричке. Вопрос: кому надо ехать из Подольска в Мытищи вокруг Москвы по области на легком метро? Я не вижу этих людей. Никакого адекватного маркетингового обоснования проекта я тоже не вижу. Подозреваю, что это абсолютно неокупаемый проект.
Инвесторы сейчас подождут того момента, когда будет запущена и покажет первые результаты работы Московская кольцевая железная дорога. Но даже этот проект не принесет желаемого пассажиропотока. В том числе из-за крайне неудобных пересадок.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями